Elmodernshop.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как положить пол в гараже из досок?

Делаем деревянный пол в гараже: секреты монтажа от профессионалов 13.08.2014 – Опубликовано в: Деревянные – Метки: гараж, деревянный пол

Если вы решили обустроить пол в гараже, то существует несколько вариантов сделать его самостоятельно. Самые популярные из них – это деревянный и бетонный пол. Среди автолюбителей есть множество разногласий, какой из вариантов использовать лучше.

В этой статье мы расскажем вам, как сделать деревянный пол в гараже и чем он лучше бетонного.

Металлический гараж с деревянным полом

Особенности деревянного пола

Первая половина людей считает деревянный пол для гаража оптимальным вариантом, а вторая часть наоборот, категорически против использования этого материала.

Если вы решите делать такое покрытие, стоит ознакомиться с его плюсами и минусами:

  • Дерево обладает неплохой долговечностью, особенно если обработать его пропиткой. У многих оно лежит уже десятки лет, без появления признаков гнили.
  • Легко можно переделать и обновить все покрытие, в случае порчи.
  • Большим плюсом является способность древесины впитывать влагу из воздуха, поэтому кузов автомобиля дольше останется целым, не будет ржаветь.
  • На деревянном настиле безопаснее работать для здоровья, в отличие от холодного бетона. Поэтому такой вариант часто выбирают, если планируют проводить ремонт автомобиля самостоятельно.
  • По прочности при использовании толстой половой доски и бруса деревянный пол не уступает бетонной стяжке, можно использовать его даже для маленьких грузовиков.
  • Простота монтажа, гораздо проще найти хороших рабочих, чем для заливки стяжки, которая может треснуть при нарушении технологии.
  • В отличие от бетона, дерево не создает пыли.

К минусам дерева можно отнести:

  • Впитывание запахов от автомобильных масел, особенно это сильно чувствуется при включении подогрева.
  • Подверженность гниению, воздействию крыс и микроорганизмов.
  • Дерево само по себе пожароопасный материал, а после пропитки его легковоспламеняющимися жидкостями оно станет еще менее безопасным. Поэтому в гараже нельзя будет пользоваться сваркой.

Монтаж деревянных полов в гараже

Расскажем, как сделать деревянные полы в гараже на примере монтажа на грунт. Для этого нужно воспользоваться технологией пола по грунту. Она показана на схеме.

Пол по грунту на лагах

Установка столбиков

Конструкция одинарного и двойного дощатого пола

  • Для этого вначале нужно удалить плодородный слой почвы из внутренней части фундамента и сделать подготовку из песчано-гравийной смеси и глины. Тщательно утрамбуйте насыпной слой.
  • Края балок будут опираться на стороны фундамента, а между ними будут сделаны подпорки из столбиков.
  • Чтобы установить столбики, выкопайте ямки для них 40*40 см, глубиной равной заглублению основного фундамента.
  • Первый ряд от стены нужно устанавливать с отступом 50 см, а расстояние между остальными подпорками должен быть не более 100 см. Расстояние между балками – 50-60 см.
  • На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия 15-20 см.
  • Залейте бетоном с мелкой фракцией гравия ямку до уровня земли.
  • Когда бетон застынет, сделайте кладку столбиков из красных кирпичей (2-3 ряда будет достаточно). Они станут основой для укладки балок, старайтесь делать их максимально одинаковыми по высоте.

Пример готовых столбиков

  • Между бетоном и кирпичом и поверх подпорок обязательно уложите слой гидроизоляции из рубероида.
  • Оставшуюся открытую глину закрываем гидроизоляцией из полиэтиленовой пленки или рубероида. Хоть воды и не будет, но влажность от земли станет высокой.

Совет! Рассчитывайте положение столбиков так, чтобы они находились под колесами автомобиля во время его стоянки и заезда. Также в этих местах используйте более прочные балки при возможности и увеличивайте количество подпорок.

Также вместо кирпичных столбиков для подпорок можно использовать самодельные заливные сваи.

Технология их изготовления очень проста:

  • Ручным буром 200 мм делаются ямки нужной глубины.
  • Из рубероида в несколько слоев сворачивается труба внутри ямки.
  • Во внутрь вставляется арматура треугольником и заливается бетоном по уровню.

Установка балок

Так как нагрузка от автомобиля на пол в гараже будет высокой, для балок лучше использовать толстый брус 150-200 мм, или шпалы.

Их нужно укладывать ребром, чтобы увеличить жесткость.

  • Лаги устанавливаются перпендикулярно въезду, а настил, наоборот – вдоль движения.
  • Нужно закрепить их устойчиво ровно по уровню. При необходимости вы можете делать подкладки для того, чтобы исправить наклон пола.
  • Не забываем сохранять зазор между лагой и стеной 2-3 см.
  • С краев для балок должны быть опоры не менее 10 см (ростверк, цоколь или столбики).
  • Установку можно делать как напрямую, так и с предварительной обвязкой по периметру.
  • Под балками нужно оставить свободное пространство для свободной циркуляции воздуха.

Место для хранения лестницы

Утепление

Укладка утеплителя на гидроизоляцию

  • При необходимости утеплить гараж, вначале на балки укладывается черновой пол.
  • Следующим слоем укладывает гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.
  • В качестве утеплителя можно использовать практически любой засыпной, листовой или рулонный материал. Наиболее эффективны и популярны среди них экструдированный пенополистирол и минеральная вата.
  • Сверху утеплитель накрывается гидроизоляцией и обшивается по лагам половой доской (чистовой пол).

Укладка половой доски

Деревянные полы в гараже своими руками лучше всего делать из половой доски толщиной 50 мм. На гараж средних размеров потребуется примерно 1-1,3 куба дерева, а цена каждого куба составляет 7000 рублей, значит, на обшивку пола вы потратите примерно 7-9 тысяч рублей. Важно при покупке досок брать только сухое дерево, иначе после укладки появятся большие щели в полу, и он может деформироваться.

Совет! Чтобы уборка пола была простой и увеличилась долговечность, под колеса автомобиля положите полосы рубероида или резиновую ленту.

Сборный резиновый коврик для колес

Смотровая яма

В деревянном полу также можно организовать и смотровую яму для машины.

Инструкция по её строительству:

  • Вырыть котлован необходимой глубины и выложить на его дно прямоугольник из кирпича (уложенного плашмя, перпендикулярно будущим стенам).
  • Затем нужно выложить стенки смотровой ямы из силикатного кирпича, уложенного ребром.
  • Пустоту, полученную после кладки стен между кирпичами и землей по мере роста высоты нужно заливать бетоном.
  • Когда кладка станет выше уровня земли – можно продолжить укладывать кирпич на кладку. Таким образом, нужно довести высоту кладки до уровня лаг.
  • Доски пола будут частично опираться на кладку, а на оставшуюся часть укладывается рама из уголка полкой внутрь (см. фото ниже). В нее будут укладываться доски для закрытия ямы.

Смотровая яма в деревянном полу

Настил досок на бетонный пол

Если же у вас уже имеется бетонное основание в гараже, и вы еще не решили, чем покрыть холодный пол, то можно уложить на него настил из досок. На дереве будет гораздо теплее и комфортнее работать даже зимой.

В таком случае желательно оставлять трапы под колеса автомобиля шириной 40-50 см, а остальное застилать деревом.

Перед укладкой досок нужно положить гидроизоляцию из рубероида. Дополнительно рекомендуется обрабатывать доски пропитками.

Доски укладываются на всю длину гаража и скрепляются между собой гвоздями или саморезами для надежности.

Не обязательно укладывать все доски вплотную, если есть щели до 5 мм, ничего страшного, их даже иногда делают специально. Так будет удобнее проводить уборку, но если уронить что-нибудь мелкое, будет трудно достать это из щели.

Заключение

Деревянный настил в гараже остается достаточно спорным решением, имеющим свои плюсы и минусы. Выбор его зависит от ваших потребностей. Если вам необходимо часто работать в гараже, то лучше выбирать этот вариант, чтобы не испортить здоровье, лёжа на холодном бетоне.

Подробнее про устройство деревянного пола в гараже показано на видео в этой статье:

Пошаговая инструкция, как правильно сделать деревянный пол в гараже своими руками

Для длительного хранения личного транспортного средства автомобилистам приходится сооружать специальные гаражи. Важным этапом в постройке такого сооружения является изготовление пола. Некоторые делают их наливными, однако для экономии финансов и времени можно сделать в гараже деревянный пол.

Основные преимущества и недостатки

Конструкция деревянного пола имеет определенные недостатки и достоинства, с которыми следует заранее ознакомиться. Разобравшись с ними, удастся решить, нужно ли в гаражном помещении делать напольное покрытие из дерева.

К главным достоинствам относят:

  • Продолжительный эксплуатационный срок. Древесные покрытия, обработанные составами против гниения, не портятся на протяжении нескольких десятилетий.
  • Простота восстановления. Ремонт древесного пола производится довольно просто, и поэтому даже человек без опыта сможет самостоятельно восстановить его. За 1-2 дня можно полностью демонтировать покрытие и заменить его на новое.
  • Легкость укладки. Монтировать деревянный пол не так сложно, как наливной из цемента.
  • Прочность. Некоторым кажется, что конструкция из дерева не выдержит веса машины, однако это не так. Квадратный метр без проблем выдерживает массу около двухсот килограмм.
  • Хорошая впитываемость. Древесный материал часто используют в условиях высокого уровня влажности, так как он впитывает влагу.
  • Не пылит. Не секрет, что наливные поверхности из бетона являются источником пыли. Деревянные покрытия сокращают количество пыли в гаражном помещении в разы.

Несмотря на все перечисленные достоинства, у конструкций из дерева есть определенные недостатки, к которым относят:

  • Пожароопасность. Все конструкции, изготовленные из дерева, легко воспламеняются. Поэтому материал придется обработать специальными средствами.
  • Подверженность атакам паразитов. Часто дерево портится из-за древоточцев или крыс.

Какая древесина подходит

Перед созданием основания в гаражном помещении придется правильно подобрать тип используемой древесины. Именно от выбранного материала зависит качество напольного покрытия.

Читать еще:  Крепление террасной доски из лиственницы к лагам

Шпунтованные доски

Некоторые предпочитают делать пол из шпунтованных досок, которые оснащены специальными соединительными элементами. К достоинствам такого дощатого пола относят то, что он прочный и надежный. Такими досками легко пользоваться, так как для их укладки не используют дополнительные соединительные элементы. Достаточно просто вставить выступ одной доски в паз другой.

ДСП или фанера

Иногда владельцы гаражей предпочитают использовать для укладки пола фанеру или ДСП. Специалисты рекомендуют класть такой материал только на бетонную поверхность, чтобы покрытие было прочным. На сырую землю укладывать фанеру или ДСП нельзя, так как из-за высокой влажности материал быстро испортится.

Для гаражного пола подходят не все фанерные листы, так как некоторые из них могут быть недостаточно прочными. Для проверки прочности такого материала обращают внимание на его толщину, которая должна составлять около 2-3 сантиметров.

Делаем пол из дерева своими руками

Чтобы человек правильно сделал деревянный пол, придется ознакомиться с тем, как изготовить его поэтапно.

Создаем основу

Сначала проводится обустройство основы, на которой будет выстилаться напольное покрытие. Для этого снимается верхний слой почвы, после чего вместо нее засыпается смесь, изготовленная из глины, гравия и песка. Затем все тщательно утрамбовывается, чтобы поверхность стала прочнее.

К краям фундамента подсоединяются древесные балки, между которыми устанавливаются столбчатые подпорки. Расстояние между каждой балкой должно быть около 55-65 сантиметров. Промежуток между досками засыпается слоем гравия высотой 15-20 сантиметров. Именно это и будет главной опорой, на которой разместится пол.

Установка балок

При изготовлении напольных покрытий надо пользоваться прочными балками, которые смогут выдержать вес автомобиля. Поэтому их толщина должна составлять 15 х 15 сантиметров. Они укладываются на поверхность ребром, чтобы конструкция была более надежной. Во время установки следует следить за тем, чтобы расстояние между стенками и брусьями составляло 3-4 сантиметра.

Утепление пола

Для поддержания температуры в гаражном помещении расстилают специальные материалы для утепления. В качестве основного утеплителя используют пенополистирол, который препятствует проникновению влаги в гараж. Также можно воспользоваться пенопластовыми листами, которые тоже считаются неплохим утепляющим материалом.

Укладка половых досок

Несмотря на то, что технология монтажа довольно простая, с ней все равно лучше заранее ознакомиться. Необходимо использовать плотные доски с толщиной около 45-50 миллиметров. В среднем для укладки пола в гараже расходуется полтора кубических метра материалов.

Чтобы покрытие в гараже было ровным, при помощи уровня проверяют наличие неровностей.

Обработка защитными средствами

Напольные поверхности нельзя оставлять без защитного слоя, так как они подвергаются механическим повреждениям и воздействию влаги. Поэтому после укладки покрытия следует задуматься, чем обрабатывать пол, чтобы он не портился.

Покрывать поверхность можно такими составами:

  • Лак. Эта влагостойкая смесь поможет надежно защитить доски от температурных изменений, влажности и истирания. К достоинствам лака относят его водонепроницаемость, а также износостойкость.
  • Краска. Многие советуют окрашивать гаражный пол краской, чтобы продлить его эксплуатацию. Люди, которые покрасили покрытие в гараже, утверждают, что краска защищает доски от влажности. Иногда вместо краски используется грунтовка, которая обладает примерно такими же свойствами.

Заключение

Люди, у которых есть гараж, часто сталкиваются с необходимостью укладки деревянного пола. Перед этим придется ознакомиться с особенностями древесины и инструкцией по созданию напольного покрытия из дерева.

Пол из досок в гараже

Пол из досок в гараже — не самое долговечное и практичное покрытие. Древесина быстро разрушается от действия шин и впитывает в себя любые пролитые масла. Дерево плохо переносит перепады влажности и температур и рассыхается или коробится от сырости. К тому же оно небезопасно с точки зрения огнестойкости.

Деревянные полы в гараже, сделанные своими руками, можно рассматривать только как временное покрытие. Древесина — легкий и доступный материал. Монтаж не потребует значительных вложений. Если соблюдать строительные нормы, то сможет послужить вам лет 5-10.

Как сделать деревянный пол в гараже

Чтобы доски выдержали вес автомобиля, для них нужна хорошая основа. Для этого есть два способа:

  • залить бетонную плиту на песчано-гравийной подушке;
  • поставить на грунт опорные столбики из кирпича.

В большинстве случаев используется первый способ монтажа. Заливку чернового пола мы рассматривали в одной из предыдущих статей. Для укладки на готовое цементное основание берутся плахи или доски толщиной не менее 2,5 см. Предпочтительнее выбирать половицы потолще, до 5 см. Тогда лаги можно будет устанавливать с большими промежутками. Чтобы получить гладкое и не щелястое покрытие, лучше брать шпунтованную доску.

Для лаг применяют брус сечением 100х100 мм. Все деревянные части необходимо до начала монтажа обработать антисептиками и антипиреном. После нанесения всех пропиток детали обязательно надо просушить. В работу можно брать материалы с влажностью не более 22-24 %.

  1. Сначала на бетонную основу расстилают гидроизоляционную пленку. Можно воспользоваться продуктами последнего поколения типа мембран, но если вы хотите сэкономить средства, то подойдет и привычный рубероид или ПВХ-пленка. Полотна кладите внахлест, а стыки проклеивайте водоотталкивающим скотчем.
  2. Устанавливаются лаги с шагом 40 см, причем важно соблюсти горизонтальный уровень. Несколько маячных брусьев укладываются у противостоящих стен, а между ними закрепляется шнур, по нему выравниваются прочие брусья. Высота корректируется подкладкой деревянных клиньев. Выставленные лаги крепятся к цементному основанию длинными дюбелями.
  3. Половые доски укладываются встык, чтобы не оставалось щелей. Их надо сбить как можно плотнее, для этого воспользуйтесь клиньями для распорок. Половицы фиксируются саморезами или гвоздями. Чтобы пол был прочнее и дольше служил, настил необходимо стелить по движению автомобиля, а лаги — поперек.
  4. Если гараж планируется с отоплением, то напольное покрытие должно быть двойным. В середину каркаса помещается слой утеплителя и зашивается с нижней стороны — гидроизоляцией, а с верхней — пароизоляцией.

В будущем можно будет на том же основании без проблем заменить доски на новые или уложить другое покрытие.

Как сделать пол в гараже из досок, если нет бетонной подложки

Если бетонная плита отсутствует, придется установить подпорки под лаги, чтобы те не проседали под тяжестью дощатого настила и автомобиля. Опоры выполняются в виде столбиков со сторонами 25х25 см из керамического красного кирпича.

Почву под ними необходимо подготовить:

  1. Поверхность равняется и на нее насыпается речной песок толщиной 4 см, а сверху — слой керамзита или гравия 3 см.
  2. Оба этих слоя проливаются водой и тщательно трамбуются.
  3. Столбы из бетона и кирпича устанавливаются рядами, в местах укладки будущих лаг. Расстояние между опорами — около 80 см. Шаг между рядами — 30 см.

Затем кладут лаги и напольное покрытие, как описывалось выше.

Чтобы правильно сделать деревянный пол в гараже (то есть как положено), обращайте внимание не только на толщину, но и происхождение досок. Лучше всего использовать хвойные породы: ель, сосну или лиственницу. Они обладают высокой износостойкостью и прочностью. Идеальным вариантом здесь был бы дуб. Готовы ли вы положить дубовые полы в автобоксе — решать вам. Вся древесина должна быть без дефектов и трещин.

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция —

При обустраивании пола в гараже собственноручно специалисты рекомендуют применять материалы, выделяющиеся легкостью монтажа. Благодаря этому напольное покрытие из дерева назвать можно одним из прекрасных решений для гаражных строений.

Плюсы и минусы пола из дерева

Мнения хозяев гаражных построек поделились по поводу того, можно или нет применять натуральное дерево при разработке поверхности пола. Одни из них считают такие деревянные полы прекрасным выбором, а иные – выступают против данного материала.

Приспособление полов из дерева в гараже (например как на фото) имеет как хорошие моменты, так и негативные.

Из положительных качеств подобного покрытия нужно сказать, что:

  • дерево отличается долгим эксплуатационным сроком, тем более, если обработать изделия специализированной пропиткой;
  • древесина прекрасно поглощает влажность, присутствующую в воздухе, благодаря этому кузов машины не будет ржаветь;
  • древесный настил не может причинить вред здоровью в отличии от холодной стяжки из бетона. Этот вариант благоустройства поверхности пола в гаражном помещении станет прекрасным выбором для хозяина автомобиля, который думает его своими силами ремонтировать;
  • если собрать древесный пол в гараже собственными руками, используя толстые доски для пола и брус, тогда покрытие по своей прочности не уступит цементно-песчаной стяжке;
  • поверхность из элементов из дерева различается легкостью монтажа если сравнивать с заливкой основания из бетона;
  • покрытие из дерева не «пылит».

  • древесина впитует запахи ГСМ;
  • изделия из дерева склонны к процессу разложения, действию вредных микроорганизмов и грызунов;
  • материал различается пожароопасностью и благодаря этому в гараже полностью запрещается применять сварку.

Монтаж досок из дерева по грунту

Как пример, как выполнить древесный пол в гараже, в публикации описан его монтаж конкретно по грунту.

Методика благоустройства покрытия для пола следующая:

  1. В первую очередь из внутренней фундаментной части убирают почвенный слой, после кладут насыпной слой, который состоит из смеси глины, песка и гравия, после этого подушку внимательно затрамбовыают.
  2. Так как края балок из дерева должны опираться на разные стороны фундамента, необходимо между ними разместить опорные столбы. Их следует ставить так, чтобы они пребывали под колесами ТС во время его стоянки и выезда/въезда. Также в этих местах необходимо устанавливать очень крепкие балки из дерева.
  3. Для установки подпорок под них выкапывают ямки размером 40х40 сантиметров, глубина которых равна заглублению основной фундаментной части. Начальный ряд столбиков располагают с 50-сантиметровым отступом. Зазор между смежными подпорками не должно быть больше 100 сантиметров. Между балками соблюдают расстояние, равное 50-60 сантиметрам.
  4. Днище всех выкопанных ямок засыпают большим гравием с размерами фракций от 15 до 20 сантиметров. После до отметки грунта их заливают бетоном, в его состав входит мелкофракционный гравий(прочтите также: «Как выполнить пол в гараже из досок собственными руками»).
  5. После того как застынет бетона из кирпичей выкладывают столбы в 2-3 ряда. Их необходимо делать равными по высоте. Они будут основой при установке балок.
  6. Когда подготавливается древесный пол в гараже по грунту между бетонным слоем и кирпичами кладут слой гидроизоляции, применяя рулонный кровельный материал. Оставшуюся открытой почву прикрывают пленкой на основе полиэтилена для изолирования от проявления влаги. Также разрешается применять рулонный кровельный материал.
Читать еще:  Как правильно сушить доски в домашних условиях?

Столбики-подпорки из кирпичей можно сменить заливными сваями.

Методика их самостоятельной установки различается обычностью:

    • ручным 200-миллиметровым буром сверлят ямки конкретной глубины;
    • в середину их помещают трубки, скрученные из пары слоев рулонного кровельного материала;
    • в трубки вставляют с формой треугольника арматуру и затем заливают смесью бетона, сверяясь с уровнем.

Монтаж балок из дерева

  1. Так как вес автомобиля большой, на пол в гараже оказывается существенная нагрузка и благодаря этому для изготовления покрытия лучше всего применять толстый брус или шпалы. Их устанавливают ребром для усиления жесткости.
  2. Поперечной балки располагают перпендикулярно въезду, а древесный настил вдоль линии передвижения ТС. Крепят касательно уровня. Между брусками из древесины и стенкой гаража оставляют просвет, равный 2-3 сантиметрам.
  3. По краешку балок следует смонтировать опоры не менее 10 сантиметров(столбы, цоколь или элемент основания дома). Фиксацию выполняют двумя способами: с заранее сделанной обвязкой вдоль периметра или напрямую. Дабы под балками циркулировал воздух, под ними оставляют пустое пространство.

Утепление пола из дерева в гараже

Без разницы, как устанавливается древесный пол в гараже — собственными руками или специалистами, его лучше утеплять:

  1. В первую очередь на балки помещают черновую основу.
  2. После кладут слой гидроизоляции – пленку из полиэтилена.
  3. Для теплоизоляции применяют разные листовые, рулонные или засыпные материалы. Очень часто хозяева гаражей подбирают минеральную вату или пенополистирол экструдированный.
  4. Сверху слоя утеплителя расстилают материал для гидроизоляции и зашивают по брускам из дерева из досок чистовой пол.Читайте также: «Как выполнить пол в гараже собственными руками правильно».

Кладка пола из дерева

Для установки пола из дерева в гараже лучше всего подбирать доски для пола 50-миллиметровой толщины. На небольшое гаражное помещение понадобится около 1-1,3 кубометра древесины.

Приобретая материал, нужно удостовериться в том, что дерево сухое. В другом случае спустя какой то период времени в полу возникнут большие щели, и поверхность его подвергнется деформации.

Монтаж досок из дерева на стяжку

Порой в гараже есть уже готовая стяжка на основе бетона и дабы пол не был холодным, на нее кладут настил из досок из дерева. Даже в зимнее время года на подобной поверхности работать будет уютнее.

Под колеса авто оставляют трапы шириной около полуметра, а другую площадь пола зашивают деревом. Перед этим обустраивают изоляцию от влаги из рулонного кровельного материала. Древесину необходимо обработать пропитками.

Доски выкладывают на всю длину помещения и для верности закрепляют саморезами или гвоздками. Все детали поверхности из дерева кладут близко, допустимы 5-миллиметровые щели. Их даже некоторые рабочие оставляют специально, так как так будет очень легко проводить уборку.

Завершальная обработка пола из дерева в гараже

По окончании работы подбирают, чем обработать древесный пол в гараже. Приобрести следует дезинфицирующий состав и противопожарное средство. Профессионалы не рекомендуют использовать составы «5 в 1». Они думают, что нереально урегулировать все вопросы с помощью одного средства.

Подбор чем покрывать полы из дерева в гараже можно выполнить легко, так как есть несколько вариантов завершальной обработки поверхности из натурального дерева.

В продаже есть следующие средства:

  1. Лак. После нанесения на досках появится светопропускающая пленка, имеющая био-защитные свойства. Благодаря лаку доски защищены от гниения и древоточцев. Покрытые им поверхности не трескают от влаги и перемен режима температур.
  2. Краска. Чем покрыть краской полы из дерева в гараже? Профессионалы, отвечая на данный вопрос, рекомендуют подбирать краски на основе растворителей на основе органики. Они обязаны владеть водозащитными и влагоотталкивающими качествами, иначе пол быстро прийдет в негодность под влиянием влаги, которая течет с поверхности автомобиля. Читайте также: «Какая мастика для пола из дерева подходит лучше – виды и правила применения».

Чтобы сделать больше служебный срок дощатого настила в местах касания колес автомобиля с полом из дерева во время въезда необходимо положить покрытие из резины.

Как сделать деревянный пол в гараже

Перед тем как сделать деревянный пол в гараже своими руками, рекомендуем ознакомиться с данной статьей. Опишем все нюансы работ по строительству деревянного пола для гаража.

Вариант устройства пола

Монтаж на лаги

Наиболее востребованной и популярной схемой монтажа деревянного пола является вариант с его укладкой на лаги. Такое оборудование пола применяется для создания чистовых покрытий с предварительным укладыванием основания.

Конструктивные элементы лаговых полов:

  • столбики из кирпича (устраиваются в случае отсутствия бетонного основания);
  • лаги, которые являются ровными брусками из дерева с сечением прямоугольной формы;
  • деревянное покрытие из досок или листов фанеры, ДСП или ОСП;
  • плинтусы или их заменители на стыке пола со стеной.

Для получения чистового пола используются качественные, сухие доски, поддавшиеся процессу фрезеровки. Они имеют фигурные края для соединения в пазы и вентиляционные продольные срезы. Желательно для надежности и долговечности пропитать доски защитными смесями. Для черных полов применяются доски низкого качества и плиты, спрессованные из древесных отходов.

Обязательные требования

Необходимо соблюдать шаг между лагами

Чтобы пол гаража был качественным и служил долго, при его укладке нужно соблюдать следующие требования:

  • строгая горизонтальность устанавливаемых лаг, за исключением продуманного и необходимого уклона;
  • стабильная устойчивость лаг;
  • предельная влажность древесины должна равняться 12%;
  • обязательная вентиляция пространства под полом.

Обратите внимание! Если пол из деревянных материалов устанавливается не на этажной высоте, а на грунтовом основании, лаги, как правило, укладываются на столбцы из кирпичей керамической (обязательно!) обработки по 2 штуки в ряд с поперечной перекладкой в следующем слое на цементной стяжке.

Подготовительные работы

Основание надо тщательно подготовить

Перед работами по укладке деревянного пола, нужно выполнить разметку. Сначала проводятся земляные работы с подсыпкой или снятием грунта под столбики, которые с учетом габаритных размеров кирпича и толщины перевязочного слоя должны выйти на один уровень. Рассказывать о правильности укладки кирпича нет смысла, так как мало кто из мужчин не занимался этим делом. Подсыпка делается не уплотненным материалом слоем до 6 см. Это может быть щебень мелкой фракции или сухой песок.

До начала возведения столбиков, грунтовую смесь нужно тщательно уплотнить. С этой целью в определенных местах разбрасывается щебень до такой толщины, чтобы не проглядывалась земля. С помощью металлических катков, толстых деревянных колод или верных кирзовых сапог щебень с усилием вдавливается в грунт.

Самыми подходящими лагами, укладываемыми на кирпичные столбики, являются деревянные брусья размером в 10 на 5 см с учетом расстояния между столбиками около метра. При увеличении дистанции между кирпичными опорами, соответственно берется брус большего размера.

Обратите внимание! Если основание является бетонным, брусья кладутся прямо на пол.

При его сравнительно ровной и гладкой поверхности, можно применять брусья значительно меньшего размера в разрезе, так как они будут испытывать только вертикальное давление. Нагрузка на изгиб будет отсутствовать. В этом случае лаги будут выполнять только функцию выравнивания, и использоваться как крепежный материал вместе с гвоздями. Ширина бруска при бетонном основании может равняться 4 или 5 см.

Дистанция между лагами напрямую зависит от толщины покрываемого материала:

  • для доски, прошедшей обработку на фрезерном станке, шаг будет составлять 60 см;
  • для ОСП, ДСП или фанерного покрытия толщиной 1,4 см расстояние будет до 40 см.

Под брусьями над столбиками устилается гидроизоляция деревянного пола из рубероида.

Обратите внимание! Все лаги устанавливаются обязательно в параллельном порядке с выдерживанием плоскости в горизонтальном положении.

Сначала с одной стороны, применяя уровень с пузырьком, выставляется одна боковая лага. Потом с другой стороны помещения на той же высоте проделывается такая же работа. Между крайними брусками натягивается капроновая нить, по которой производится монтаж остальных лаг. Для более точной горизонтальности под брусья подкладываются подручные материалы нужной толщины. Подкладка, обычно, применяется при укладке лаг на ровную площадь. В ситуации со столбиками этого делать не надо, так как они должны быть выведены идеально ровно.

Монтаж

Установка фанеры

В зависимости от материала деревянного покрытия, отличается и способ его установки. Чем менее качественный материал, например, черный пол, ОСП, фанера или ДСП тем проще проходит монтаж. Установка фрезерных досок происходит намного сложнее:

  • После выставления лаг остается только установить деревянный пол. Заготовки нарезаются таким образом, чтобы их края приходились на среднюю часть лаг. Крепление листов фанеры, ОСП и ДСП выполняются с использованием саморезов.
  • Доски черного пола крепятся гвоздями в каждый брусок, или через одну лагу. Гвозди вколачиваются концами навстречу под маленьким углом. Перед этим доски нужно плотно прижать между собой.
  • При установке шлифованных досок для хорошего прижатия фрагментов один к одному используют упоры, клинья, а также стягивающие приборы с рычажным механизмом.
  • Доски прибиваются гвоздями глубже ее поверхности на 3 мм, после чего отверстия закрываются замазкой с последующим окрашиванием пола.
  • Намного надежней будет применение шурупов, но этот процесс более трудоемкий – нужно сверлить отверстия и снимать фаску для головок.
  • Если полы не красятся, а только лакируются, приходится еще тяжелее. Тогда нужно применять крепления открытого и закрытого типа.
Читать еще:  Кухня для дачи своими руками из досок

Рабочий момент – утепление керамзитом

При открытом типе используют дизайнерские гвозди. Они располагаются между собой линейно на одинаковой дистанции.

При скрытом типе шляпки саморезов прячутся в углублениях, затыкаемые потом пробками того же материала, что и пол. Также доски со шпунтами могут скрепляться гвоздями, вбивая их в досочные пазы.

Обустройство смотровой ямы

В конце работы, между краями последних по периметру досок и внешними стенами должен быть зазор 1,5 см, который зашивается плинтусом. Эта щель нужна на случай расширения от перепадов температур и влажности.

Прочитав эту статью до конца, вы узнали, как сделать деревянный пол в гараже собственными руками. Теперь наступило время осуществить задуманное. Если у вас есть личный опыт укладки деревянного пола в гараже, поделитесь с нами, оставляя комментарии к статье.

Видео

Посмотрите видео о подборе необходимого для монтажа деревянного пола набора инструментов и самом монтаже пола.

Делаем деревянный пол в гараже своим руками

Гараж — одно из излюбленных мест каждого автовладельца, тем более что просторное помещение может служить не только домом для транспорта, но и местом для хранения красок, лаков, строительного инструмента, а также пристанищем многих ненужных вещей. При обустройстве данного помещения, конечно же, не требуется использовать дорогостоящие отделочные материалы, а стоит отдать предпочтение тем, которые удобны и просты в монтаже. Деревянный пол в гараже — оптимальный вариант, так как дерево не только надежно, но и устойчиво к маслам, бензину, кислотам и другим химическим веществам, которые всегда соседствуют с авто.

Хотя древесина не относится к пожароустойчивым материалам, она неплохо противостоит влаге, если такое покрытие обработано соответствующими составами. Кроме того, она является прочным основанием, способным выдерживать шипы зимней резины на протяжении 5 лет и даже больше. Помимо всего прочего, древесина служит неплохой защитой от холода, идущего из земли в зимнее время, чего не скажешь о бетонном основании. А ведь каждому автовладельцу приходится достаточно часто лежать под своим железным другом, ремонтируя его.

Особенности монтажа

Для того чтобы сделать деревянные полы в гараже своими руками, вовсе не обязательно прибегать к услугам опытного мастера. Подобная задача под силу каждому, кто знаком с азами строительства. Единственное условие монтажа — это соблюдение технологии укладки, а также выбор и подготовка древесины.

Деревянный пол может укладываться на сплошное бетонное основание или на столбики, выполненные из красного кирпича, монолитного бетона или бетонных блоков. Бетонное основание предпочтительнее, поскольку при выходе из строя деревянного покрытия всегда есть возможность сменить его на покрытие из керамической плитки или опять же на доски, в то время как на столбики придется укладывать только деревянный пол.

Выбор древесины

Для того чтобы пол из дерева полностью удовлетворял вашим запросам, следует подобрать качественный материал для его укладки, так как первые попавшиеся доски для таких целей не подойдут. Слишком пересушенная или же, наоборот, сырая древесина будет впоследствии подвергаться деформации, что недопустимо. Следует при выборе материала осмотреть его на предмет трещин, сучков, свилеватости, следов жука-древоточца, синевы и других дефектов.

Доски берутся толщиной не менее 2.5 см и с небольшим запасом. При этом они должны быть оструганы и иметь длину более двух метров. Можно доски выбрать большей толщины, например 5 см. В этом случае лаги допустимо установить пореже. Лучше всего приобретать шпунтованную доску, которая при укладке не образует щелей за счет имеющихся выступов и пазов по длинной стороне доски.

DeWALT DCD 710 SV

Кроме досок, необходимо приобрести брус сечением 10×10 см, который будет использоваться в качестве лаг. Обязательно нужно обработать материал специальным антисептиком и антипиреном — это снизит вероятность развития гнили и исключит риск возникновения пожара. Пропитку производят на открытом воздухе, используя кисть или валик. После того как доски и брус обработаны, их необходимо просушить. Готовая в дело древесина должна иметь степень влажности, не превышающую 22-24%.

Кроме того, следует приготовить следующие инструменты:

  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • степлер;
  • монтировку;
  • гвоздодер;
  • дюбеля;
  • молоток;
  • ножовку;
  • циркулярную пилу.

Укладка пола на бетонное основание

Укладывают деревянные полы всегда на лаги, и гараж не является исключением из этого правила. Рассмотрим укладку пола на бетонное основание.

Первым делом на бетон необходимо положить гидроизоляционный материал, в роли которого может выступать обычный рубероид. Задача автовладельца — сделать пол в гараже с максимумом экономии денежных средств, поэтому новые современные материалы типа мембран даже и не будем рассматривать. Рубероид расстилается полосами, стыки которых заходят друг на друга, то есть с нахлестом.

Важно! При этом лаги следует расположить с шагом примерно 0,4-0,5 м, чтобы они через некоторое время не начали прогибаться под весом автомобиля. Лаги укладываются поперек длинной стороны гаража.

Простой способ отделки пола

При укладке необходимо пользоваться строительным уровнем, чтобы пол был все-таки ровным и горизонтальным, хотя он и делается в нежилом помещении. Возможные неровности бетонного основания, а также высота чистого пола исправляются подкладкой под лаги деревянных клиньев.

Изначально несколько лаг укладывается у противоположных стен по одному горизонтальному уровню, а между ними натягивается нить, по которой производится монтаж промежуточных лаг. Выставленные по уровню лаги фиксируются к бетонному основанию длинными дюбелями.

Следующий этап — укладка половой доски. Обычно в продаже они бывают 6-метровой длины, что вполне подходит для гаража средних размеров. Все доски должны быть одинаковой толщины, чтобы они смогли выдержать вес автомобиля и другие нагрузки, которые возможны в гараже.

Пиломатериал укладывается встык и плотно, чтобы не образовались щели. При монтаже половой рейки используют клинья как распорки, чтобы как можно плотнее сбить доски. Крепятся рейки к лагам гвоздями или саморезами по дереву.

Пол из фанеры

Еще один вариант устройства деревянного пола — укладка фанеры или ДСП. Технология подразумевает обустройство выравнивающего слоя из бетона. И чем он будет толще, тем большие нагрузки сможет выдержать основание. Либо при меньшей толщине бетонного слоя необходимо проводить армирование основания металлической сеткой, диаметр прутков которой должен составлять 0,8-1,0 см.

Обратите внимание! Фанера должна выбираться влагостойкая и самой большой толщины, какая только найдется в продаже. Ведь масса самого маленького автомобиля будет никак не меньше одной тонны. При этом плиты ДСП в качестве основного покрытия использовать не рекомендуется — они быстро разрушаются от высокой влажности и механического воздействия.

Регулируемый пол в гараже

В общем, и фанера, и плиты ДСП должны сверху защищаться другим финишным покрытием, что для гаража выйдет слишком накладно.

После окончания укладки досок пола или листов фанеры, если был выбран такой вариант, стыки между стенами и полом нужно закрыть плинтусом, а поверхность пола покрыть краской с предварительной обработкой древесины олифой — синтетической или натуральной. Некоторые умельцы пренебрегают этим этапом монтажа и оставляют все, как есть. А зря. Ведь дерево — это природный материал, требующий к себе особого отношения. Пролитый случайно бензин оставит на поверхности пятна, которые вывести будет уже невозможно.

Полезные советы

Еще один вариант отделки

После того как будет обустроен деревянный пол в гараже своими руками,он потребует от автовладельца необходимого ухода. Обязательно нужно содержать гараж в чистоте. Это особенно касается тех, кто ремонтирует автомобиль собственными силами. Ведь как бы аккуратно вы ни пытались работать с инструментами, идеальной чистоты не получится.

Абразивные частицы на полу, оставленные при ремонте, могут в будущем стать причиной разрушения деревянного покрытия. А пролитый бензин, масло или солярка оставят пятна и будут «благоухать» все время. Поэтому, прежде чем начинать ремонт автомашины, необходимо подготовиться к нему. Что возможно, застелить пленкой, а после окончания ремонта тщательно очистить поверхность пола, вплоть до мытья с моющими средствами.

Важно! В местах, где будут постоянно проезжать колеса автомобиля, можно постелить резиновые коврики или транспортерную ленту б/у. Они надежно защитят пол от воздействия на него шипованных автопокрышек, чем продлят срок его эксплуатации.

Заключение

Как можно убедиться из вышесказанного, сделать в гараже деревянный пол способен любой автовладелец, не будучи профессиональным строителем. Главное — это выбор качественных материалов, труд и терпение. А получить информацию о том, как, что и в какой последовательности делать, можно на страницах многочисленных строительных порталов или у знакомых профессионалов. Только тогда будет гарантирован положительный результат и гордость за проделанную своими руками работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector