Elmodernshop.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать заезд в гараж из досок?

Инструкция как сделать пандус в гараж

Пандус необходим в гараже, если за рулем транспортного средства ездит неопытный водитель. Пандус представляет собой комфортную и хорошо видимую для всех площадку, которая дает прямое направление для въезда в помещение. Не всегда получается у неопытного водителя с первого раза въехать в гараж, а с пандусом проблем не возникнет. К тому же, наличие пандуса позволит защитить внутреннее помещение от попадания туда атмосферных осадков. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража можно здесь.

На снимке пандус в гараж

Уклон

Специалисты рекомендуют делать уклон пандуса в гараж в 25 градусов, это оптимальная величина, но все может зависеть от различных обстоятельств и от расположения самого гаража. Если уровень пола в гараже соответствует уровню дороги, то необходимо будет поднять порог в гараж на 20 сантиметров в высоту, что позволит создать наиболее четкий подъездной путь. С другой стороны порога также необходимо будет сделать удобный съезд, чтобы избежать различных неожиданностей и неудобств.

По форме пандус следует делать на 30 сантиметров шире гаражных ворот, это создаст наиболее комфортный въезд, опять же. Оптимальной же длиной для пандуса является расстояние в 5 метров. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже на этой странице.

Подземный гараж находится ниже уровня земли, это понятно всем. Въезд в такой гараж намного затруднительнее, чем в тот, что выше уровня земли. Для облегчения этой задачи создается пандус, его уклон также не должен превышать 25 градусов, при этом желательно сделать его не скользким. (Делайте шершавое покрытие. Иначе в минусовую температуру, при заезде в гараж, возможно боковое смещение автомобиля, или проще говоря юз в разные стороны. Сами понимаете, к чему это может привести).

Опять же все зависит от глубины, на которой находится гараж под землей. Длина такого пандуса должна быть не короче 6 метров.

Кроме указанных параметров специалисты рекомендуют заглянуть в паспорт вашего транспортного средства и посмотреть наличие указанных в нем технических характеристик, таких как максимальный наклон плоскости, угол рампы, угол свесов переднего и заднего.

При наличии таковых желательно использовать их в расчете параметров будущего пандуса, в таком случае вы будете уверены, что не зацепите кузовом пандус из-за перепадов высоты всей конструкции. Читайте обзор видов плитки в гараж на пол.

В зависимости от того, какие средства планируется потратить на строительство подъездного пути к гаражу, выбирается материал изготовления:

— Технология его создания похожа на постройку бетонного пандуса. Такой подъезд к гаражу делать не совсем целесообразно, так как в холодное время года металл замерзает и становится скользким, что делает затруднительным подъезд к воротам гаража. А функция пандуса заключается в том, чтобы облегчить данную задачу. Устройство деревянного пандуса.

— Конструкция пандуса в гараж значительно проще, дешевле и быстрее строится, но имеет ограниченный срок эксплуатации, около двух лет. Если перед гаражом имеется твердая поверхность, то нужно всего лишь установить готовую конструкцию из дерева перед воротами.

— Если все-таки почва мягкая и твердости ее недостаточно, то также потребуется монтаж фундамента. После износа деревянного пандуса придется делать новый, хотя срок службы такой конструкции может быть увеличен, если использовать специальные средства и материалы по обработке древесины. Только не стоит слишком увлекаться этим, чтобы себестоимость деревянного пандуса не превысила расходы на пандус из бетона.

— Бетонный автомобильный пандус, как правило, делают монолитным, чтобы он мог выдержать нагрузку от заезжающего в гараж транспортного средства. Если при его строительстве правильно соблюдать технологию, то конструкция будет служить вам долгие годы.

Деревянный автомобильный пандус имеет простую конструкцию, доступную стоимость и легкий монтаж, но при этой небольшой срок службы. Обзор видов окон в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/obustrojstvo/obzor-vidov-okon-v-garazhe.html.

На фото представлен деревянный пандус

В последнее время все чаще ради экономии площади на участки владельцы оборудуют гараж под землей. Для удобного въезда в такой гараж требуется устройство пандуса.

На снимке пандус в подземный гараж

Бетонный пандус является самым надежным и прочным сооружением для автомобилей, который при правильном монтаже и эксплуатации будет служить много лет. Читайте руководство как выбрать кровлю в гараж .

Бетонный пандус для въезда в гараж на фото

Как сделать?

Для создания автомобильного пандуса в гараж из бетона следует:
— Сначала сделать подушку. Для этого может потребовать снять верхний слой почвы, конечно же, если въезд не заасфальтирован. Конструкция подушки состоит из песка и мелкого гравия, которые насыпаются и утрамбовываются слоем в 50 -100 миллиметров.

— Если планируется делать слой бетона более 50 миллиметров, то потребуется обязательное армирование, которое поможет увеличить прочность конструкции, предотвратить растрескивание;

— В тех местах, где бетон может растечься, следует сделать опалубку из деревянных досок;

— После того как все вышеперечисленные действия выполнены, можно приступать к заливке бетона. Заливать следует всю конструкцию в один прием, это гарантирует крепкий монолитный пандус, который будет служить долго;

— Для полнейшего затвердевания конструкции необходимо оставить бетон на срок более суток. Только когда будете убеждены, что все просохло, можно снимать опалубку;

— Шлифовальной машиной можно выровнять неровности и выступающие части.

— Чтобы избежать скольжения по пандусу в холодное время, можно покрыть бетон битумной краской или же специальными металлизированными полосами.

Видео

Смотрите на видео наглядный пример пандуса в гараж:

Обустройство пандуса в гараж не так уж и хлопотно, а лишним совершенно не будет. Он помогает сделать более комфортным въезд в ворота не только неопытным водителям, и вполне продвинутым. А в некоторых случаях строительство пандуса является даже необходимостью.

Формирование въезда в гараж: 5 этапов изготовления

При устройстве въезда в гараж необходимо учитывать габариты транспортного средства, которое в нем хранится. Обязательно следует учесть вариант заезда задним ходом. Для этого обязательно должен быть выполнен расчет угла поворота автомобиля. Въезд в гараж делают, учитывая все вышеизложенные факторы, тогда он будет отличаться удобством и комфортом. Разные виды строение предполагают использование разных способов заливки въезда.

  1. Поэтапное изготовление
  2. Бетонирование въезда в гараж: стяжка
  3. Угол наклона: как сделать въезд в гараж с подъемом
  4. Выбор уклона рампы в подземный гараж

Поэтапное изготовление

Заезд транспортного средства в гараж должен быть удобным и беспрепятственным. При обустройстве нужно обратить внимание на вид гаража и его особенности. Он может относиться к гаражному кооперативу, располагаться во дворе жилого дома или быть размещенным в подвальном помещении.

Каждый способ изготовления въезда будет отличаться своей особой спецификой и модификацией.

Чаще всего въезд делают из строительного песка, щебня, цемента и арматуры. Из инструментов используют бетономешалку, лопату, шпатель и специальную терку для равномерного распределения раствора. При классическом обустройстве характерно использование кирпича, трубы, поликарбоната и арматуры.

Поэтапное изготовление:

  • Выполнить разметку. Для этого используют деревянные или металлические колышки, которые соединяют по контуру веревкой.
  • Выкопать котлован. Его глубина должна превышать глубину промерзания грунта. Это позволит продлить срок службы пандуса.
  • Сделать «подушку». Для этого из щебня и песка делают слои, которые нуждаются в тщательной утрамбовке.
  • Изготовление опалубки. Для этого можно использовать дерево и шифер.
  • Залить пандус бетоном. Когда бетон схватиться, необходимо сделать траншеи для изготовления бордюра.

Бордюр можно расположить на фундаменте или песчано-щебневой подушке. Перед использованием заезд должен хорошенько просохнуть. Подъезд может быть выполнен на разных уровнях.

Бетонирование въезда в гараж: стяжка

Удобным видом заезда в гараж является пандус. Удобство конструкции зависит от того, насколько пологий пандус. Пандусы разделяют на виды, которые варьируются в зависимости от того, как расположены подъездные пути. Пандуса может быть подъемным или спусковым.

Пандус с подъемом оснащен бордюрами, препятствующими съезжанию автомобиля, спусковой пандус ограничен стенами.

При изготовлении пандуса важно не забыть об уклоне поверхности и обустройстве его дренажной системой. Перед конструкцией нужно установить канавку, которая будет способствовать отводу воды. Чтобы сделать въезд более мягким, устанавливают контрпандус.

Как делать бетонированную стяжку:

  • Вырыть грунт. Глубина должна быть равной будущей стяжке.
  • Выполнить укладку первого песчаного слоя. Его нужно утрамбовать и полить водой.
  • Сделать укладку второго песчаного слоя. Он также нуждается в утрамбовке и поливе.
  • Уложить мелкозернистую щебенку так, чтобы она дошла до верха котлована.
  • Стяжку и фундамент отделяют полосой линокрома.
  • Из досок изготовляют опалубку.
  • Оснастить котлован подушкой из щебенки.
  • Используя арматуру, сделать каркас.
  • Бетонный слой залить при помощи виброуплотнителя.

После того как основной бетонный слой будет залить, его необходимо покрыть арматурной сеткой. После этого нужно приготовить раствор из пластификатора, цемента и песка. Именно этот раствор понадобиться для заливки финальной стяжки. Финишная стяжка выравнивается при помощи доски, после чего проводиться установка железных стяжек. Во время высыхания стяжки необходимо следить за тем, чтобы ее не повредили птицы и прочие животные.

Угол наклона: как сделать въезд в гараж с подъемом

Если порог перед гаражом будет сформирован неправильно, это может привести к повреждению автомобиля. Подъезд в гараж является защитной отмосткой, которая отвечает за сохранность края пола и плиты фундамента. Важно отметить, что подъезд в гараж должен отличаться безопасностью, износостойкостью и удобством.

Пандус не должен влиять на въезд или выезд транспортного средства, только при таком условии его можно считать идеальным.

Заезд будет сделан правильно, если предварительно будут выполнены детальные расчеты наклона и размеров пандуса. Также на характеристики пандуса влияют материалы, из которых он изготовлен, а также его оснащенность ливневыми желобами. При формировании подъезда нужно не забыть о хорошем обзоре и возможности аварийной остановки.

Читать еще:  Как делать опалубку для фундамента из досок?

Как определить угол наклона и размеры пандуса:

  • Угол наклона следует выбирать в диапазоне – 6-8 градусов. Пандус может быть иметь обычный уклон, обеспечивающий слив воды.
  • Если порог и пол расположены на большой высоте, для обустройства въезда используют переменный наклон.

Одним из самых удобных вариантов для обустройства въезда с наклоном является площадка, оснащенная асфальтовым покрытием. Подъем формируют на подушке из щебенки и песка. Подушку обкладывают кирпичом и шлакоблоком, затем ее следует забетонировать.

Выбор уклона рампы в подземный гараж

Пандус – комфортная площадка, которая позволят владельцу автомобиля беспрепятственно попасть в гараж. Правильно сформированный заезд также способствует защите внутреннего помещения от проникновения атмосферных осадков. Оптимальной величиной уклона считается двадцать пять градусов.

Наклонный подъезд по форме должен быть шире, чем гаражные ворота, – это сделает въезд более комфортным.

Въезд в гараж, расположенный в подвале частного дома, сделать довольно сложно, так как следует правильно рассчитать уклон въезда. Съезд будет удобным при небольшом уклоне. Для перевода угла наклона в градусы используется формула, по которой величину в процентах поделить на 100. Полученный результат нужно сверить с таблицей тангенсов.

Советы по обустройству въезда:

  • Съезд должен отличаться плавностью.
  • Переходы не должны быть резкими.
  • Порог гаража должен быть обязательно оснащен ливневым водоотводом.
  • Подпорные стены нужно обязательно гидроизолировать.
  • Для отделки покрытия въезда нужно использовать нескользящий материал.

Повысить комфортность эксплуатации гаража, расположенного под землей, можно при помощи системы антиобледенения. Перед началом строительных работ, необходимо составить детальный проект, так как съезд в гараж – сложный элемент, требующий особого внимания. Предварительное составление проект также позволит определиться с уровнем материальных затрат.

Формирование въезда в гараж – ответственное мероприятие. Правильно организованный въезд предотвратить возможное повреждение автомобиля. Он также убережет помещение от проникновения в него осадков и влаги. Площадка для заезда может быть сделана своими руками из досок или бетона. Перед началом строительных работ нужно составить проект, в котором будут учтены размеры, наклоны въезда и материалы, из которого он будет сделан.

Как сделать въезд в гараж

Абсолютное большинство повреждений автомобиля во время парковки в гараж приходится на этап преодоления порога, и причиной происшествия, как правило, становится неправильно сформированный въезд в гараж. Еще сложнее правильно поставить автомобиль, если подъезд к гаражу ограничен расстоянием в 3- 4 м. В таких условиях зачастую приходится заезжать задним ходом, под довольно острым углом захода в дверной проем, с многократным перебором рулевого колеса.

  1. Секрет удобной площадки для въезда в гараж
  2. Варианты устройства, как сделать въезд в гараж
  3. Оптимальный угол наклона, направление и длина въезда
  4. Материалы, используемые для обустройства пандуса
  5. Заключение

Секрет удобной площадки для въезда в гараж

Территория перед гаражными воротами выполняет одновременно несколько функций:

  • Подъезд к гаражу выполняет задачу защитной отмостки, оберегающей край пола и фундаментной плиты от затопления дождевой водой или сил пучения обводненного грунта в зимнее время;
  • Это пандус для безопасного и комфортного въезда- выезда из помещения гаража, скорее даже въезда, чем выезда, так как выехать из гаража гораздо проще, чем правильно выровнять машину и выполнить безударный въезд через стальной порог и раму ворот;
  • Площадка перед воротами зачастую используется, как место «отдыха» и приведения автомобиля в порядок перед въездом в гараж. Заботливый хозяин перед постановкой машины удаляет с облицовки капли дождя и влаги, моет ходовую часть и убирается в салоне. Машина может находиться на площадке перед въездом в гараж довольно продолжительное время, пока стечет вода после мойки.

Варианты устройства, как сделать въезд в гараж

Идеальным можно считать устройство пандуса или площадки, если при въезде или выезде абсолютно не ощущаете их влияния на характер движения автомобиля. При этом у водителя возникает ощущение движения по абсолютно ровной горизонтальной поверхности. На практике такой эффект почти недостижим из-за пороговой балки и естественного уклона отлива дождевой воды.

Чтобы правильно сделать въезд, потребуется учесть следующие характеристики:

  • Характеристики пандуса, его наклон и размеры перед подъездом в гараж;
  • Материал покрытия и наличие ливневых желобов;
  • Наличие на участке помех, препятствующих нормальному въезду в гараж, и общие габариты подъездных путей перед помещением гаража.

    Оптимальный угол наклона, направление и длина въезда

    Насколько удобен въезд в гараж, в большой степени зависит от длины и размеров площадки перед воротами помещения. Для частного дома размеры можно выбирать практически без ограничений. В большинстве случаев хозяева предпочитают совмещать площадку перед гаражом с выездом на дорогу или проезжую часть. В таких условиях заехать в гараж практически под прямым углом достаточно сложно, нужна территория не менее 3х4 м. Для пикапов или заднеприводных машин ширину и длину въезда увеличивают до 5 м при ширине ворот не более 2,8- 3 м.

    Угол наклона пандуса выбирается в пределах от 6 о до 18 о . В первом случае обеспечивается обычный сливной уклон для отвода дождевой воды, на четырехметровом въезде разница в высоте составит не менее 20 см, что практически не влияет на удобство управления автомобилем. Второе значение уклона въезда используется для гаражей, расположенных на склонах, например, в цоколе дома, в этом случае перепад уровней может составить более одного метра. По сути, это предельное значение наклона дорожного полотна, разрешенного правилами дорожного движения для стоянки автомобиля.

    В условиях гаражного кооператива расстояние между рядами гаражей составляет от 6 до 8 м, что позволяет даже заднеприводной ГАЗ 24, с радиусом поворота в 5,5 м, заезд с поворотом на 90 о вполне реально выполнить с первой попытки.

    Намного сложнее дело обстоит с углом наклона площадки въезда в помещение гаража. Фактически проезд между рядами гаражей представляет собой однорядную полосу для движения транспорта. Наличие въездов с разным углом и длиной площадки практически делает движение невозможным. В случае когда порог и пол гаража подняты на большую высоту, угол въезда должен делаться с переменным наклоном, увеличивающимся по мере приближения к порогу. Въезд в гараж получается не очень комфортным, но это лучше, чем перегородить проезд индивидуальным пандусом.

    Отдельно стоит упомянуть въезд в гараж, находящийся в цоколе или подвальном помещении здания. Разница в высоте может достигать более двух метров. Если следовать рекомендациям ПДД, наклонный въезд в гараж составит более десяти метров.

    Поэтому конструкцию въезда в этом случае выполняют либо в виде серпантина, либо в виде двухуровневого спуска с ровной площадкой перед воротами. Площадка необходима для организации водоотведения дождевой и талой воды.

    Материалы, используемые для обустройства пандуса

    В большинстве случаев для пандуса или въезда в гараж используются те же материалы и технологии, что и для дорожного покрытия автомагистрали. Это может быть бетонная плита, асфальтобетонное покрытие, брусчатка, тротуарная плитка или толстые листы профилированного металла. Какой конкретно материал подойдет для обустройства пандуса, необходимо выбирать в зависимости от угла наклона площадки и нагрузки на покрытие.

    Наиболее удобным будет обустройство въезда в виде площадки с асфальтовым покрытием. Для формирования подъема на подготовленную подушку из песка и щебенки выкладывается кирпич или куски шлакоблока, скрепляемые бетонным раствором. Верхний слой пандуса выравнивается слоем гравия, покрывается слоем разогретого асфальта и тщательно укатывается и утрамбовывается. Боковины обычно выполняют также пологими, чтобы избежать опрокидывания или ударов элементами подвески о край в случае, если водитель промахнулся мимо правильного направления движения.

    Самым красивым и дорогим вариантом является покрытие зоны въезда в виде брусчатки или тротуарной плитки. Плиточные варианты можно использовать на небольших углах наклона, при этом потребуется сделать подушку и скат в виде нескольких последовательных террас. В качестве подушки используется мелкий гравийный отсев и песок, с разделением слоев полотном геотекстиля.

    Площадка из брусчатки получается намного более долговечной и устойчивой к переменной нагрузке. Если тротуарная плитка на площадке въезда может сползать или проседать, то колотый камень отлично стоит практически при любых наклонах поверхности. У покрытия из брусчатки есть один крупный недостаток — при малейшем появлении снега или просто замерзшей пленки воды брусчатка становится скользкой, как лед, поэтому такими покрытиями нельзя выкладывать серпантины и въезды с двойным уклоном – поперечным и продольным.

    Бетонные пандусы и площадки наиболее просты в изготовлении. Достаточно выкопать котлован на штык лопаты, сделать отсыпку песком, установить опалубку, уложить сетку арматуры и залить бетоном. После предварительного схватывания бетонной массы отливке придают требуемый уклон с помощью деревянного правила. В ряде случаев армирующую сетку укладывают на максимальную глубину, чтобы через несколько лет эксплуатации острые концы арматуры не «вылезали» из бетона.

    Если въезд в гараж имеет значительный перепад высоты, бетонирование пандуса выполняют в виде нескольких террас. Установленные внутренние перемычки из доски после отвердевания бетона потребуется срезать и заделать цементным раствором, чтобы набухшее от влаги дерево не разорвало бетонную плиту.

    Заключение

    Любой тип въезда в гараж требует от водителя привыкания. Чтобы не разбивать подвеску автомобиля, каждый водитель старается подобрать и запомнить наиболее удобные траекторию и скорость движения при установке машины в помещение гаража. Для отработки движений до автоматизма потребуется как минимум месяц — полтора осторожной практики.

    Удобный заезд в гараж

    Важно не только построить сам гараж, но и правильно сделать заезд в гараж. Несмотря на то что построить заезд своими руками достаточно легко, не многие акцентируют на этом внимание. Неграмотно выполненный въезд может привести к тому, что в гараж будет попадать вода и грязь, а в некоторых случаях в построенный гараж нельзя будет въехать вообще. Въезд подразумевает не организацию небольшого участка перед воротами, а создание подъезда к гаражу на расстоянии 2-5 метров.

    Читать еще:  Как сделать дверь из досок своими руками?

    Большая часть хозяев делает гараж в глубине участка, что требует организации подъезда на большой площади, и такой подъезд к гаражу создать будет сложнее и дольше по времени. О том, как правильно и недорого построить въезд в гараж, что такое пандус и для чего он нужен, будет рассказано ниже.

    Почему необходимо организовывать заезд?

    Обустроенный въезд — это хорошо выровненная площадка, обеспечивающая плавный переход между уровнем земли и воротами. Это площадка позволяет водителю улучшить видимость в процессе въезда и выезда и дает возможность расположить автомобиль относительно ворот так, чтобы оптимально осуществить въезд. Такая бетонированная площадка перед гаражом называется пандусом.

    А правильно сделанный пандус, который делают вровень с порогом ворот, позволяет существенно снизить нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на автомобиле. Также высокий и достаточно большой пандус позволяет существенно упростить въезд зимой — поскольку порог всегда металлический, то зимой он становится скользким и автомобилю заехать на него непросто, а пандус дает свести к минимуму нагрузки при въезде.

    Еще одно преимущество построенного бетонного пандуса — отсутствие луж и стекание воды внутрь гаража при дожде и таянии снега. Пандус является непреодолимой преградой для потоков воды, что не позволяет влаге портить стоящий автомобиль.

    Наиболее актуальна организация защитного пандуса, в случае когда в доме имеется подземный гараж, поскольку въезд представляет собой бетонный склон. При этом важно обустроить не только сам пандус, но и систему отведения воды (водосток).

    Подготовка к постройке

    В вопросе о том, как сделать пандус, ничего особенно сложного нет, однако есть такие задачи, которые необходимо тщательно проработать. Важно помнить, что виды конструкции напрямую зависят от месторасположения объекта. При этом основная задача — создание максимально удобного пути заезда, который исключает резкие подъемы по высоте (подъезд должен быть максимально пологим). Отметим, что на конструкцию пандуса влияет и высота пола в гараже (ниже порога, вровень с порогом или выше порога).

    Рассматривая, как сделать въезд в гараж, следует начать с подбора оптимального размера подъезда. Размеры и формы пандуса для каждого конкретного случая свои, однако наиболее эффективным и дешевым вариантом будет прямой заезд, который примерно на 20-30 см шире ворот (с каждой стороны) и имеет расширение с противоположной от ворот стороны. В этом случае заехать на сам пандус удобнее. Чтобы сделать перепад высоты между уровнем земли и порогом более плавным, потребуется подобрать и длину пандуса.

    Чаще всего длина пандуса составляет 5-5,5 метров, но если гараж стоит на склоне, она может быть больше. Решая вопрос о том, как сделать пандус, особое внимание следует уделить и высоте самой конструкции. При этом важно сделать более плавный перепад как снаружи, так и изнутри. Заезд в гараж, у которого пол выполнен на одном уровне с дорогой, все равно имеет поднятый порог (примерно на 15-25 см). Чтобы уклон пандуса был оптимальным, он не должен превышать 25°.

    В качестве материала строительства рекомендуется использование бетона. Чтобы забетонировать въезд в гараж, не требуется много хлопот и больших финансовых затрат, но при этом он будет очень долговечен. Чтобы качественно сделать подъезд к гаражу независимо от конструкции самого гаража и условий, необходимо рассчитать его размеры. Для этого лучше всего составить масштабную схему, которая учтет все детали строительства и позволит рассчитать необходимое количество материалов. При этом важно учитывать следующее:

    1. Бордюр, который будет предотвращать съезд машины с пандуса (в противном случае машина может сесть на днище).
    2. Систему водоотведения. Сюда стоит отнести расчет уклона пандуса, систему канавок для отведения воды и дренаж.
    3. Организовать «мягкий» съезд с пандуса.
    4. При необходимости можно построить козырек (навес) над заездом для автомобилей.

    Строительство

    Когда чертеж составлен и все необходимые материалы куплены, приступают к строительству. Построить бетонный пандус своими руками достаточно просто. Первым делом следует сделать разметку по месту. С разметки начинается устройство места для строительства любого объекта. Разметка выполняется деревянными или металлическими колышками, которые соединяют по контуру при помощи веревки. При этом желательно пометить веревку яркими флажками.

    Следующий этап — копание котлована. Чтобы пандус прослужил достаточно долго, необходимо, чтобы бетон заливался на глубину большую, чем глубина промерзания грунта в заданной местности. Такое устройство позволит существенно повысить срок эксплуатации заезда. На юге Российской Федерации глубина промерзания грунта составляет 40 см. При этом бетон следует заливать на глубину 0,5 метра, а глубина котлована должна составлять не менее 70 см. Это связано с тем, что под бетоном должна находиться «подушка» из песка и щебня для отвода воды.

    «Подушку» делают следующим образом. На дно котлована насыпают щебень, толщина слоя должна быть минимум 10 см. Его равняют и трамбуют. Далее на щебень насыпают слой песка. Толщина песчаной подкладки также должна составлять минимум 10 см, песок также равняют и трамбуют. При этом важно тщательно утрамбовать песок. Лучше всего это сделать при помощи воды — слой песка обильно поливается, затем ему дают время слежаться, потом повторно поливают.

    Когда «подушка» готова, следует сделать опалубку. Для опалубки подойдет либо дерево, либо шифер. Шифер более предпочтителен, поскольку он образует монолит с бетоном и предохраняет последний от разрушения (его не надо изымать после заливки). При этом шифер может выполнять и роль мини-бордюра. После возведения опалубки пандус заливают бетоном.

    После схватывания бетона следует подготовить траншеи для установки бордюра. Бордюр можно ставить не только на фундамент, но и песчано-щебневую подушку. После чего заезду дают время высохнуть (около 28 дней).

    Как благоустроить площадку перед въездом в гараж

    Территория вокруг дома и гаража — это не просто земля, которая может быть какой угодно. Собственники не случайно тщательно занимаются благоустройством участка, ведь от этого напрямую зависит его привлекательность и функциональность.

    Давайте рассмотрим вопрос, что сделать перед гаражом, чтобы территория была максимально удобной и эстетичной.

    Особенности обустройства въезда в гараж

    При благоустройстве площади перед гаражом ее привлекательность часто уходит на второй план. Это не удивительно, ведь крайне важно обустроить въезд удобно и беспрепятственно — никакого декора, деревьев и клумб, мешающих припарковать автомобиль, здесь быть не должно.

    Что касается самого заезда, то сделать его можно разными способами, выбрав подходящий вариант именно для себя с учетом внешнего вида гаража и дома, размеров строения и ворот, а также бюджета.

    Проще и дешевле сделать обычную отсыпку из песка и щебня, но намного эффективнее построить полноценный заезд из цемента и арматуры, чтобы парковка в любую погоду и время суток была удобной.

    Процесс строительства будет включать в себя несколько этапов, даже если цемент с арматурой заменить другими материалами:

    • Планирование. В первую очередь, нужно сделать какой-никакой проект, хотя бы эскиз, по которому в дальнейшем будут вестись все работы.
    • Разметка. Место, где планируется залить площадку перед гаражом нужно разметить с помощью колышков и натянуть между ними веревку.
    • Земляные работы. На следующем этапе переходим к обустройству котлована, который обязательно должен быть глубже уровня зимнего промерзания грунта.
    • Устройство «подушки». Подушку делают из щебня и песка, которые впоследствии утрамбовываются.
    • Создание опалубки. Можно воспользоваться подручными материалами, подойдут деревянные доски и шифер.
    • Заливка бетона. Финальный этап, на котором в подготовленный котлован заливается раствор. Предварительно возможна укладка арматуры для придания конструкции дополнительной прочности и долговечности.

    Правильно залить бетон перед гаражом не так просто, как кажется. Не получится просто вырыть яму и заполнить ее раствором — такой заезд долго не прослужит.

    Что учесть, выбирая тип въезда

    Сделать площадку перед гаражом важно по разным причинам. Не только для удобства парковки и защиты автомобиля от грязи, но и чтобы уберечь машину от повреждений.

    Далеко не все дефекты авто получает во время ДТП на дороге. Огромное количество вмятин, сколов и царапин появляются именно в процессе парковки — достаточно одной ошибки и неблагоустроенная территория преподнесет вам такой неприятный сюрприз.

    В целом, площадку под гараж делают для решения одной или нескольких задач:

    • Защитная отмостка. Правильно организованный заезд позволит защитить фундамент гаража (а возможно и частного дома) от подтоплений и излишней нагрузки.
    • Удобство парковки. Площадка всегда создается таким образом, чтобы водитель мог легко заехать на автомобиле в гараж — для этого требуется свободное и ровное пространство.
    • Временная парковка и обслуживание. Если обустроить большую территорию перед гаражом, она также может использоваться для парковки, когда автомобиль нужно оставить на несколько минут, либо провести техническое обслуживание / помыть машину.
    • Защита автомобиля. Чтобы даже при непродолжительной стоянке машина была защищена от неблагоприятных воздействий извне, можно сделать навес перед гаражом.

    С какой бы целью не планировалось благоустраивать территорию, делать это нужно правильно, поэтому мы тщательно разберем особенности этого процесса — начиная с подходящих для работы материалов, заканчивая конструкцией отмостки.

    Из чего сделать заезд перед гаражом?

    Если говорить просто, то площадка перед гаражом предназначена в первую очередь для проезда автомобиля, поэтому она должна выступать своеобразным продолжением проезжей части. Оптимальным считается использование тех же материалов, которые применяют при строительстве дорог.

    Читать еще:  Как высушить доски чтобы их не повело?

    Среди возможных вариантов самыми популярными будут железные плиты и бетонный раствор, укрепленный арматурой. Также можно использовать обычный асфальт, который можно заказать в специализированной фирме, его привезут с доставкой на дом в удобное время.

    Асфальтирование заезда — далеко не самый дешевый вариант сделать отмостку перед гаражом, однако материал характеризуется надежностью и долговечностью, поэтому его выбирают многие автовладельцы.

    Также, если автомобиль не слишком тяжелый, для благоустройства можно использовать брусчатку или тротуарную плитку. Чтобы повысить прочность въезда, допускается укладка плитки в несколько уровней, однако в любом случае подобное покрытие требует монтажа геотекстиля в основание, чтобы предотвратить постепенное разрушение конструкции из-за нагрузок и воздействия влаги.

    Брусчатка более предпочтительна для благоустройства заезда. Она изготавливается из камня, способна выдерживать даже экстремальные нагрузки и хорошо держится на наклонном основании. Однако во время осадков каменные поверхности становятся более скользкими, что может привести к травматизму и повреждениям автомобиля.

    Как благоустроить площадку перед въездом

    Выбор материала для оформления заезда — личное дело каждого. Кто-то решает залить бетон перед гаражом, а другие предпочитают брусчатку или даже кирпич.

    При этом и сама конструкция может быть разной. Рассмотрим основные варианты.

    Отмостка

    Самое простое решение, которое предполагает устройство полосы «дороги», ведущей от начала территории до гаража. Сделать отмостку очень легко — достаточно залить перед гаражом участок бетонным раствором или уложить на нем асфальт.

    Главное, чтобы отмостка имела небольшой уклон (от 6 до 25 градусов). Он позволит влаге беспрепятственно стекать с поверхности и не будет доставлять неудобств во время парковки.

    Стяжка

    Стяжкой называется армированная плита, которая заливается раствором на основе цемента и песка. Конечно, сделать ее труднее и дороже, чем просто залить бетоном площадку перед гаражом, однако приложенные усилия окупятся прочной, ровной и долговечной поверхностью, которая позволит парковаться с комфортом.

    Стяжка создается просто:

    • удаляется грунт;
    • засыпается подушка из щебня и песка;
    • устанавливается опалубка;
    • монтируется арматурный каркас;
    • заливается бетонный раствор.

    Для улучшения сцепления автомобиля с поверхностью такого въезда можно использовать специальные накладки из металла или других материалов по ширине колес. Они позволят парковаться удобно и безопасно в любую погоду.

    Стяжка нередко используется в случаях, когда отмостку использовать нельзя из-за рыхлого, мягкого или заболоченного грунта.

    Пандус

    Специальная пологая площадка для заезда автомобиля, которая может иметь разный угол, обычно не превышающий 10%. При этом считается, что чем меньше угол, тем проще парковаться. Однако уклон определяется не желанием собственника, а внешними условиями, к примеру, разницей высоты гаражных ворот и грунта, а также расстоянием от ворот до границ участка.

    Такая конструкция может иметь разную форму. Выделяют пандусы:

    • прямые;
    • подъемные;
    • поворотные;
    • спусковые.

    Так как съезд с пандуса может привести к негативным последствиям и даже аварийным ситуациям, по его краям выстраиваются небольшие стены или бордюры, не позволяющие автомобилю выехать за пределы благоустроенной площадки.

    Для удобства заезда пандусы делают длиной около 5 м, а ширина выбирается с учетом ширины гаражных ворот — больше примерно на 50 см.

    Пандус — достаточно сложная конструкция, для нормальной эксплуатации которой часто требуется устройство полноценной ливневки. Она устраняет возможность попадания влаги и других осадков в гараж во время капризов погоды. В качестве ливневки можно использовать небольшую канаву под решеткой сбоку от пандуса.

    Важно правильно рассчитать глубину канавы с учетом количества осадков в вашем регионе. Только в этом случае ливневка будет работать хорошо и предотвратит подтопление гаража и окружающей территории.

    Вне зависимости от конструктивных особенностей, и пандус, и отмостка выполняют одну и ту же задачу — позволяют парковаться безопасно. Наиболее подходящий вариант каждому собственнику приходится выбирать самостоятельно, учитывая особенности гаража и, конечно, личные предпочтения.

    Если вам необходима консультация по строительству дома с гаражом, обращайтесь в компанию Render House. Мы занимаемся возведением коттеджей по индивидуальным и типовым проектам.

    Самостоятельное бетонирование въезда перед гаражом

    Въезд в гараж обеспечивает удобство парковки и сглаживание плоскости перед воротами. Помимо этого пандус позволяет защитить внутреннюю часть помещения от попадания осадков.

    1. Как правильно сделать заезд в гараж своими руками
    2. Материал для строительства
    3. Подготовительные работы
    4. Бетонирование конструкции
    5. Дополнительные рекомендации

    Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

    Бетонирование въезда осуществляется для устранения перепада высоты

    Приступать к строительству въезда, рекомендуется после предварительного изучения нужной информации. Важно учитывать такие дополнительные факторы, как длина заезда и показатель уклона. Основной задачей является создание максимально удобного пути для заезда. Конструкция должна исключать резкие подъемы по высоте. Также большую роль играет высота пола в гараже.

    Рекомендуется подобрать оптимальный размер въезда. Самой эффективной и дешевой является прямая конструкция, которая на 30 см шире ворот. Такой въезд отличается удобством.

    Для качественной постройки вне зависимости от конструктивных особенностей гаража следует рассчитать размеры пандуса. С этой целью составляется масштабная схема, позволяющая определить нужное количество материалов.

    • высоту бордюра, который служит предотвращением съезда автомобиля с возвышения;
    • систему отведения воды;
    • организацию плавного съезда;
    • оснащение въезда козырьком.

    Для обеспечения плавности перепада высоты между уровнем земли и порогом требуется подбор оптимальной длины пандуса. Если дорога находится не на одном уровне с полом в гараже, во избежание попадания воды внутрь рекомендуется построить небольшой подъем.

    Длина находится в зависимости от конкретных условий. Оптимальным показателем наклона является 5 метров. Въезд чаще обладает формой трапеции, где меньший конец располагается у ворот. Рекомендуемый показатель угла уклона составляет от 6 до 25 градусов.

    Материал для строительства

    Чтобы бетон не разрушался, устанавливают армопояс

    Сделать своими руками въезд под силу каждому владельцу автомобиля. Важной составляющей процесса является правильный выбор материала и максимальное соблюдение технологии. Устройство может быть выполнено на основе бетона, металла, дерева или тротуарной плитки.

    Металлической конструкции присуща прочность и надежность, но обледенение в зимний период делает ее поверхность скользкой. Устройство из древесины отличается простотой, но требует замены каждые 3 года.

    Площадка, выложенная из тротуарной плитки, выглядит привлекательно и служит достаточно долго. Из минусов следует отметить склонность к обледенению и низкую устойчивость к соли. Оптимальным является заезд в гараж из бетона. Это недорогой и высокопрочный материал, отличающийся высокими эксплуатационными показателями.

    Подготовительные работы

    Вначале проводится разметка площади, которую нужно залить бетоном

    Площадка перед гаражом нуждается в разметке. Она выполняется посредством деревянных или металлических колышков, которые соединяются по контуру посредством веревки. Она помечается флажками.

    Следующим этапом является выкапывание котлована. Для обеспечения продолжительной эксплуатации пандуса необходима заливка бетона на большую глубину, чем уровень промерзания грунта в местности. Дно засыпается щебнем. Толщина слоя должна составлять 10 см. Материал выравнивается и утрамбовывается. Щебень засыпается слоем песка, который обильно поливается водой и также утрамбовывается.

    Основу опалубки составляет деревянная доска или шифер. Последний материал предпочтителен, поскольку формирует с бетоном монолит и предохраняет его от разрушения. Шифер может быть использован и для небольшого бордюра. После возведения опалубки пандус заливается бетоном

    После застывания бетонной смеси подготавливаются траншеи для бордюра. Он может быть установлен на фундамент или на подушку из песка и щебня. Заезду необходимо дать высохнуть на протяжении 28 дней.

    Бетонирование конструкции

    Понадобится бетономешалка для замешивания раствора

    Въезд в гараж из бетона считается самым оптимальным. Его постройка трудоемка. Конструкция требует денежных затрат.

    Требуются следующие материалы:

    • цемент марки не ниже М400;
    • гравий средней фракции;
    • песок;
    • пиломатериал для установки опалубки;
    • различные добавки в бетон для увеличения уровня стойкости к морозу и влаге;
    • арматура с показателем сечения 6—8мм;
    • бетономешалка;
    • совковая и штыковая лопата;
    • ведра.

    Для подготовки раствора берется цемент и песок. Компоненты смешиваются в пропорции 1:3. В качестве наполнителя применяется гравий или щебень.

    Въезд в гараж с подъемом монтируется в такой последовательности:

    1. Освобождение площадки для конструкции от мусора и камней.
    2. Исключение наличия подземных коммуникаций.
    3. Составление чертежа с указанием нужных размеров. Оптимальным показателем уклона пандуса является 15%.
    4. Формирование требуемого уклона грунта. Для выполнения задачи используется гидроуровень.
    5. Уплотнение верхнего слоя грунта посредством вибропилы.
    6. Усадка грунта и повторное уплотнение слоя.
    7. Монтаж опалубки.
    8. Установка армирующего каркаса. Прутки свариваются или связываются в виде сетки с ячейками 25—30 см.

    Бетон заливается послойно. Каждый замес выравнивается. При проведении работ в теплое время слои закрываются полиэтиленом. В жаркое время рекомендуется поливка площадки водой.

    При заливке бетона необходимо удалить из смеси воздух. С этой целью применяется арматурный прут, которым протыкается масса. При несоблюдении этого правила внутри пандуса образуются пустоты, что снижает уровень его прочности.

    Дополнительные рекомендации

    В зимний период гаражный въезд зачастую покрывается льдом, что затрудняет въезд и выезд автомобиля. Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить конструкцию подогревом. Нагревательные элементы прокладываются под автомобильными колесами.

    В пандусе предусматривается дренажная система. Перед порогом формируется специальная канавка. Она служит отводом для воды. Конструкция закрывается решеткой, которая обеспечивает стекание атмосферных осадков.

    Параллельно с пандусом со стороны пола гаража конструируется специальный съезд — контрпандус, чтобы можно было плавно заезжать и снизить уровень нагрузки на автомобильную подвеску.

    В некоторых случаях над конструкцией устанавливается специальный навес, уберегающий ее от снега и дождя.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector