Elmodernshop.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каркасный гараж из профильной трубы своими руками

Каркасный гараж из профильной трубы — инструкция по строительству

Строительство капитального гаража из кирпича, шлакоблока, другого блочного материала или по монолитной технологии – мероприятие, доступное по стоимости далеко не всем. Однако есть вариант, который может воплотить в жизнь практически любой хозяин автомобиля, владеющий навыками слесарных и сварочных работ. Это гараж с каркасом из профильной трубы, обшитым листовым материалом, который можно соорудить с помощью строительной бригады или своими руками. Для этой цели обычно используют сварные прямоугольные или квадратные профтрубы из «черной» стали. Применение прямоугольной трубы рационально в том случае, если известно направление действия основного усилия, например сильного ветра. Для обшивки наиболее практичным и экономичным материалом является профнастил.

Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы

Почему предпочтение в строительстве отдается именно профтрубам? В отличие от круглых, профильные трубы имеют 4 ребра жесткости, значительно повышающие устойчивость металлоконструкции. Другие преимущества:

  • Снижение себестоимости строительства, по сравнению с сооружением конструкции из кирпича, блоков или монолитного армированного бетона. Экономию обеспечивают меньшие затраты на закупку материалов для верхней части конструкции и облегченного фундамента, короткий период строительства и невысокие трудозатраты.
  • Возможность вести строительство в любое время года.
  • Прочность. При правильном выборе сечения металлопрофиля и его эффективной антикоррозионной обработке такое строение способно выдержать сильные ветровые, снеговые и другие нагрузки.
  • Возможность выбора способа соединения элементов металлоконструкции. Если вы планируете в будущем демонтировать и переносить металлоконструкцию на другое место, то рационально применить разъемные соединения – краб-системы на болтах и гайках или другие способы резьбовых соединений. Краб-системы – это специальные хомуты Г-, Т- и крестообразной формы, предназначенные именно для соединения квадратных и прямоугольных труб. Изготавливаются из стального оцинкованного листа. Однако такие хомуты применяют только для труб небольшого сечения – до 40х40 мм. Большую прочность обеспечивают сварные соединения.
  • Отсутствие усадки. Обшивку каркаса листовым материалом можно начинать сразу после его установки.

Недостатки металлического строения – необходимость в тщательной антикоррозионной обработке труб и низких теплоизоляционных характеристиках конструкции. Летом в таком гараже будет очень жарко, а зимой – холодно. Проведение теплоизоляционных работ с помощью минваты, пенопласта, пенополистирола исправит ситуацию, но существенно повысит затраты на строительство. Еще одна сложность – необходимость в расчетах сечения профильной трубы для каркаса гаража. Оно зависит от нагрузок, которые будет испытывать строение. Однако для таких небольших построек расчеты можно произвести самостоятельно с использованием онлайн-калькуляторов.

Составление проекта гаража из профильной трубы

Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м. Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот. При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки. После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента

Перед тем как построить гараж своими руками, приобретают профильную трубу и необходимые расходные материалы. Для строительства понадобятся трубы с сечением:

  • 100х100 мм, толщина стенки 4 мм – для стоек;
  • 60х60 мм – для поперечных и диагональных раскосов, повышающих прочность и жесткость конструкции, для каркаса створок;
  • 20х20 или 25х25 мм – для диагональных связей створок ворот.

Также нужны навесы для створок – минимум 4 штуки.

Из инструмента понадобятся: углошлифовальная машина («болгарка») с дисками по металлу, электродрель со сверлами по металлу, ключи, измерительные инструменты и маркеры для отметок. Если планируются неразъемные сварные соединения, то необходимо подготовить сварочный аппарат и электроды.

Устройство фундамента

Для основания такого легкого строения подходят:

  • Сборные ЖБ плиты заводского изготовления. Для укладки плит на утрамбованную гравийно-песчаную подушку понадобится тяжелая строительная техника, что значительно удорожает строительство.
  • Монолитная бетонная стяжка, усиленная арматурными стержнями.
  • Ленточный сборный или монолитный фундамент. На непучинистых прочных грунтах изготавливают мелкозаглубленное основание, на грунтах, подверженных сезонным подвижкам, – заглубленное, ниже уровня промерзания почвы.
  • Свайное основание.

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Пошаговая инструкция:

  • Изготовление нижней обвязки, которая крепится к арматурным прутьям, выпущенным из фундамента.
  • Приварка к нижней обвязке вертикальных стоек – угловых, а затем промежуточных.
  • К верхним концам стоек приваривают элементы верхней обвязки.
  • Из профтруб с меньшим сечением изготавливают дополнительные вертикальные и горизонтальные связи, улучшающие жесткость строения.
  • К нижней обвязке приваривают трубы, которые будут служить лагами для пола.

Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб

Для таких строений изготавливают одно- или двускатную крышу. Кровельный материал опирается на ферму, изготовленную также из профильных труб.

В качестве кровельного материала может использоваться профлист. Для крыш небольших строений фермы собирают на земле, а затем в готовом виде поднимают на верхнюю обвязку каркаса. Фермы из массивных труб собирают и сваривают в единую конструкцию непосредственно на крыше. Обычно для гаража используют 3-4 фермы.

Внимание! При составлении схемы крыши следует учитывать, что стыкование листов профнастила должно осуществляться на ребрах ферм.

Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?

Ворота можно приобрести готовые секционные или изготовить самостоятельно распашную конструкцию. Навешиванием ворот занимаются после изготовления каркаса, но до начала работ по обшивке.

Для изготовления каркаса створок обычно используют квадратную трубу 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливают из труб меньшего сечения – 20х20, 25х25 мм. На каркасы створок наваривают верхние части навесов, на стойку каркаса гаража (на которую будет навешиваться створка) – нижние. Каркас створок обшивают гладким или профилированным стальным листом.

Готовый каркас гаража обшивают профилированным листом – оцинкованным (самый бюджетный вариант) или имеющим, помимо цинкового слоя, цветное защитно-декоративное полимерное покрытие. Второй вариант более эстетичный и долговечный. Профнастил к каркасу из профилированных труб крепят специальными саморезами с резиновыми прокладками.

Преимущества и этапы строительства каркасного гаража из профильной трубы своими руками

Легкий каркасный гараж из металлопрофиля — удачное решение в тех случаях, когда средств на возведение монолитного строения из кирпича или шлакоблоков недостаточно. В зависимости от типа крепления конструкцию можно сделать капитальной или разборной. Основной материал для строительства гаража — металлическая труба квадратного или прямоугольного сечения. Обшивку чаще всего выполняют из профлиста.

Достоинства и недостатки гаража из профильной трубы

Основное преимущество профильной трубы с прямоугольным или квадратным сечением — наличие четырех ребер жесткости, которых нет у типовой круглой детали. Они придают конструкции повышенную прочность. Правильно собранный каркас для гаража из металлического профиля способен выдержать большие ветровые, снеговые и механические нагрузки. При этом он не требует глубоко заглубленного фундамента.

Благодаря эксплуатационным свойствам материала строительство из металлопрофиля можно вести круглогодично. Однако без надежной антикоррозионной защиты не обойтись.

В целом, возведение гаража из профильной трубы гораздо дешевле и менее трудозатратно, чем из качественного пиломатериала.

Единственный существенный недостаток конструкции — низкие показатели теплосбережения. Использование изоляционных материалов способствует повышению затрат на строительство.

Проектирование гаража и выбор профиля

Самый главный момент при проектировании гаража из металлопрофиля — расчет сечения профильной трубы. Ошибки в нем могут привести к тому, что сооружение сложится, как карточный домик, не выдержав снеговой или иной нагрузки.

Оптимальный вариант для средней полосы России — труба с сечением 100х100 мм, с толщиной стенок в 4 мм. Для распорок и раскосов достаточно сечения 60х60 мм.
Не меньшее значение имеют и габариты гаража, от которых зависит удобство его эксплуатации, расход материалов, способ крепления конструктивных элементов.

Стандартные размеры — 3х6 м, 4х6 м, но все зависит от автомобиля. Общее правило: длина гаража должна быть на 2,5 м больше длины авто, а ширина — на 1,5 м. Высоту можно варьировать довольно широко, но капот обязательно должен открываться свободно.

Читать еще:  Какую пароизоляцию выбрать для стен каркасного дома?

Обратите внимание: металлический каркас лучше собирать из цельных кусков профильных труб. Такая конструкция будет надежнее. Соединения отдельных частей каркаса выполняют сварочным аппаратом или специальными крепежами. В последнем случае гараж можно разобрать и перенести на другое место.

Строительство гаража своими руками

Самый простой каркасный гараж из профильной трубы реально построить своими руками за несколько дней. Для устройства крыши может понадобиться один помощник.

Устройство фундамента

Фундамент под каркасный гараж нужен для большей устойчивости конструкции, препятствования ее проседанию в грунт. В зависимости от качества грунта и финансовых возможностей это может быть:

  • железобетонная монолитная плита;
  • монолитная бетонная стяжка с армированием;
  • мелкозаглубленный ленточный фундамент;
  • свайный фундамент.

Самый дорогостоящий — первый вариант. Для транспортировки и укладки монолитной плиты понадобится спецтехника. Гораздо быстрее и дешевле залить стяжку или ленточное основание по периметру строения.

Для этого строительную площадку расчищают, снимают верхний слой грунта, засыпают песчано-гравийную подушку. Затем делают опалубку и заливают бетон. Основание каркасного гаража из металлопрофиля приподнимают на 15-20 см над землей, чтобы защитить его от подтопления.

Сборка стен и крыши

Каркас из металлопрофиля возводят по аналогии с конструкцией из пиломатериалов:

  1. Выполняют нижнюю обвязку. Профильные трубы нарезают в соответствии с расчетами, фиксируют на фундаменте (по выпущенной арматуре), последовательно соединяя металлическими уголками или сваркой.
  2. Устанавливают вертикальные стойки. Работу начинают с углов, с шагом 50-60 см.
  3. Монтируют верхнюю обвязку. Она является основанием для установки крыши.
  4. Крепят поперечные ребра жесткости.
  5. Устанавливают заранее собранные кровельные фермы. Они имеют вид треугольников, посередине укрепленных распорками. Соединяются в верхней части коньковым профилем. На небольшой гараж достаточно 3-4 ферм.
  6. Для укладки напольного покрытия к трубам нижней обвязки приваривают металлические лаги с шагом 40-60 см.

Установка ворот и обшивка гаража

После сборки каркаса приступают к установке гаражных ворот. Для этого используют профиль из металла с сечением 60х60 мм. Из него изготавливают детали по размерам будущих ворот, соединяют сваркой или металлическими уголками. Затем навешивают на них петли, обшивают профлистом и устанавливают конструкцию на место.

Для обшивки стен и крыши гаража также используют оцинкованный профлист. Он легкий, недорогой и хорошо поддается резке. Альтернатива — профилированный лист с дополнительным слоем из красящего полимерного покрытия. Крепление материала к каркасу выполняют оцинкованными саморезами с резиновой прокладкой.

Оформить стены каркасного гаража из металлопрофиля можно и сайдингом. В этом случае их сначала обшивают листами фанеры или OSB.

Таким образом, гараж из профильной трубы не требует больших денежных вложений и сложного ухода, но позволяет защитить автомобиль от негативных внешних воздействий, угона.

Видео: сборка каркаса гаража из профильных труб

Гараж из профильных труб своими руками

На сегодняшний день строительный рынок очень обширен, поэтому выбор материала, из которого можно построить собственный каркасный гараж своими руками будет сложным.

В зависимости от желания и количества средств, автомобилисты используют кирпич, шлакоблок и дерево, но каркасный гараж из профильных труб не менее популярен, чем помещения из кирпича.

Во первых помещения из профтрубы очень легко возводятся своими руками.

Во вторых они легко соединяются, поэтому на его возведение вы затратите всего лишь несколько часов.

В третьих обшивочный материал каркаса из труб может быть как дерево, так и металлический профиль.

Но, не смотря на то, что работа по возведению гаража очень простая, всё же следует начать с проектирования и планирования.

Планировка гаража

Для того чтобы каркасный гараж радовал вас каждый день своим внешним видом и удобством, вам нужно продумать каждый метр планировки.

Для начала создайте предварительный чертеж, где используя масштабирование и указания габаритных размеров, вы разметите всю конструкцию.

Высчитайте, какие размеры строения необходимы именно для вашего автомобиля.

Ниже представлены 2 варианта чертежей будущего строения.

После того как чертеж полностью готов, при помощи калькулятора, ручки и бумаги подсчитайте количество необходимого материала и какие их виды вы будете использовать.

Профтрубы измеряются метражом, поэтому вычислить их количество по чертежу будет очень просто.

Когда вы создаете чертеж гаража, обратите внимание, что несущие трубы должны быть полностью цельные и иметь максимально возможную длину.

Особенно это важно для его основания. Вам надо нанести все элементы, которые будет содержать каркас гаража из профильной трубы на чертеж.

Так же обдумайте, как вы будете соединять трубы. Если вы хотите установить помещение под автомобиль основательно и навсегда, скорее всего лучше всего использовать для скрепления сварку по металлу.

Но если вы хотите создать разборную конструкцию, то вам так же понадобятся крепежные соединения.

В строительном магазине можно приобрести уголки и другие крепежные изделия. Так же вам обязательно надо будет купить необходимое количество болтов и гаек, чтобы соединить все элементы.

Самым быстрым способом соединения является сварка, но вы не сможете транспортировать, демонтировать и собрать снова автомобильный каркасный гараж собранный таким образом.

У сборного строения есть и еще одно преимущество – вы можете в любое время расширить общую его площадь. Да и сварочным аппаратом владеет не каждый.

Так же продумайте какие ворота вы установите на постройку.

После того как планировка на чертеже закончена, пропишите план работ:

  1. Разметка территории под каркасный объект
  2. При необходимости создание фундамента под каркасный объект
  3. Установка основного каркаса из профиля
  4. Работы по установке ворот
  5. Настил крыши и кровли
  6. Обшивочные работы

Конечно же, фундамент очень нужен для всех построек, но так как гаражи из профиля можно использовать как динамические объекты, его создание не обязательное. Кроме того постройка будет очень легкая и её поставить можно просто на землю.

Если вы устанавливаете каркас на своем участке земли и хотите сделать его монолитным, то можно создать и фундамент, используя все необходимые технологии.

Материал

Основной каркас конструкции, состоящий с профильных труб, лучше всего будет возведен, если будет использована квадратные изделия, так как они соединяются проще всего.

На строительном рынке бывает так же продукция и с прямоугольным сечением, но собрать конструкцию из такого материала немного сложнее.

Основные стойки гаража обязаны быть сделаны с профильных труб с диаметром 100 на 100 миллиметров. Таким образом, строение будет обеспечена высокой устойчивостью и иметь хорошую прочность.

А для ребер жесткости, под каркас, использовать такие широкие не обязательно, в этих целях подойдут трубы диаметром сечения 60 на 60 миллиметров.

Инструменты

В строительном магазине после приобретения всех необходимых материалов купите все нужные инструменты. Чтобы установить гараж из профильной трубы своими руками необходимо иметь при себе такие инструменты:

  • Строительная рулетка. Отлично подойдёт рулетка с общей длинной 10 метров.
  • Электрическая дрель с набором сверл по металлу, для того чтобы производить отверстия на профиле своими руками.
  • Болгарка с набором дисков по металлу, чтобы разрезать и выравнивать металлический профиль под каркас.
  • Маркер для нанесения меток на материалы.
  • Ключи и головки, которые необходимы для окончательной сборки конструкции, чтобы произвести крепления.

Кроме всех этих инструментов обязательно необходимо приобрести средства для индивидуальной защиты во время работы: очки, плотные перчатки, маска.

Это необходимо, так как во время работы с металлом образуется мелкая стружка, которая очень опасна для организма, в особенности глаз и кожи.

Фундамент

Если владельцем земли, на котором будет устанавливаться «дом» для вашего автомобиля являетесь вы, то есть смысл установить постройку в постоянное местоположение.

Чтобы закрепить постройку, нужно будет подготовить для неё фундамент. Это делается, чтобы постройка не смогла просесть в землю.

Выполнить его под автомобильный каркасный гараж своими руками можно несколькими способами:

  • Готовая железобетонная плита подойдет для тех у кого есть большие финансовые возможности на их покупку. Для фундамента следует заказать сразу несколько готовых железобетонных плит.Их доставят вам на больших грузовиках, а поставить помогут строительные краны. Перед тем как заказать плиты нужно подготовить поверхность участка к ним, то есть выровнять рабочую поверхность, специализированно выкопать котлован, провести укладку нескольких слоев гравия и песка. Это нужно чтобы железобетонные плиты хорошо сели на место.Общая площадь плит обязана быть больше площади основания каркаса.
  • Если вы не располагаете большим бюджетом, то можете в виде фундамента произвести монолитную армированную стяжку. Такая стяжка отлично подходит для каркасных построек, в том числе для автомобильных гаражей из профильных труб. Главное его достоинство, в том, что он наиболее дешевый среди других вариантов.
  • Тротуарная плитка то же зачастую используется как фундамент для каркасного гаража, но предварительно нужно произвести бетонную стяжку.

Если вы устанавливаете фундамент для каркаса своими руками, нужно знать, что основание должно быть выше поверхности земли на 20 сантиметров.

Это необходимо для того чтобы предотвратить попадание дождевой воды внутрь помещения и избежать любые контакты стен с атмосферными остатками.

Читать еще:  Какую толщину утеплителя выбрать для каркасного дома?

Установка каркаса

Собрать каркасный гараж из профильной трубы своими руками можно двумя способами: местная и модульная сборка.

Но не забывайте про гидроизоляцию, чтобы ее создать, между основанием из профиля и поверхностью фундамента следует проложить полосу из резины либо рубероида.

Местная сборка предусматривает работы без дополнительных рабочих рук, то есть в одиночку.

Сначала нужно провести нижнюю обвязку из горизонтальных профилей, она будет служить для вашего гаража главным основанием.

Для этого нарежьте все профильные трубы до такого размера, какой необходим по вашему чертежу.

Затем укладывается основание конструкции на фундамент по всему периметру и поэтапно соединяется при помощи металлических уголков.

По углам монтируются вертикальные стойки профильных труб, на которые нужно поэтапно установить верхнюю обвязку. После того как каркас собран, обязательно установите горизонтальные ребра жесткости, как на чертеже-проекте.

Модульная сборка предусматривает подготовку заранее модулей конструкции. То есть на земле собираются стеновые модули, которые затем нужно соединить между собой.

Конечно же, данный вид сборки максимально удобен и быстр. Кроме стен так же можно собрать заранее потолок, крышу и отдельные элементы конструкции.

Когда собирается из крыша, нужно принять во внимание, какой материал будет использоваться для её облицовки. Но лучше всего эти моменты продумать еще на стадии проектировки и чертежа.

Надежный гараж из профильной трубы

Для автолюбителей важно правильно организовать место хранения транспортного средства. С данной задачей справится гараж из профильной трубы, который сооружается быстро и экономно по деньгам. Конструкция настолько проста в установке, что создать своими руками постройку не представит труда.

Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража?

  • профлист намного дешевле кирпича или железобетона;
  • можно сэкономить на фундаменте, ведь конструкция будет легкой;
  • каркас получается прочным, поэтому дальнейшая обшивка плоскостей не повредит остов здания;
  • можно осуществить быстрый демонтаж «автодома» для установки на другом месте;
  • если не учитывать работы по возведению фундамента, каркасная технология исключает «мокрые» процессы. Монтажные манипуляции осуществляются в любом температурном режиме;
  • готовое здание при строительстве и во время эксплуатации не дает усадки.

Если гараж из профильной трубы будет эксплуатироваться в суровом климате, понадобится дополнительная теплоизоляция. Металл должен быть качественно обработан, чтобы избежать поражения ржавчиной. Обработки специальными средствами, покраски или заводского напыления на поверхность будет достаточно.

Проектирование гаража

Детально проработанные чертежи и наброски помогут избежать дорогостоящих переделок. Такой подход помогает высчитать необходимое количество строительного материала с небольшим запасом. Следует определиться заранее, будет конструкция сварная или разборная. Для создания последнего каркаса предусматривается дополнительное приобретение крепежных изделий, оцинкованных уголков и гаек нужной длины.

Фундамент для гаража из профильной трубы

Основание без труда делается своими руками. Важно учитывать тип грунта под будущим строением. Так,гараж из профильной трубы может иметь:

Основание выполнено из сплошной железобетонной плиты. Проект затратный, поэтому рекомендуется оборудовать смотровую яму по центру для ремонта автомобиля.

Если плотность грунта позволяет, можно сделать по периметру постройки мелкозаглубленный фундамент.

Самый экономичный вариант. Бетонирование, укладка кирпича или фиксирование труб производится только в местах наибольшей нагрузки. К верхней части образовавшихся платформ приваривается металлическая пластина, которая становится опорой для каркаса.

Такой тип основания дороже бетонной стяжки, однако, весьма востребован при создании гаражей.

  • Монолитный фундамент
  • Ленточный фундамент
  • Свайный фундамент
  • Тротуарная плитка

Обязательное условие!

Независимо от того, какой тип фундамента выбран, бетонное основание должно хотя бы на двадцать сантиметров возвышаться над уровнем грунта. Иначе дождевая и талая вода будут подмывать строение, металл станет регулярно контактировать с водой. Любая платформа должна быть незначительно больше гаража.

Каркасная конструкция

После монтажа фундамента идет строительство профильной формы своими руками. По всему периметру гаража профильные трубы максимальной длины укладываются на сваи и привариваются. Затем внимание уделяется скреплению вертикального стояка. После скрепления вертикальных опор фиксируются трубы по верхнему краю всего сваренного каркаса.

Если планируется односкатное кровельное покрытие, то одна половина гаража должна быть выше другой. Дополнительно на горизонтальные формы крепятся железные балки, несущие практические функции. Виды установки конструкции:

  • сборка на месте (предусмотрено в том случае, когда строительство запланировано без помощников);
  • модульная сборка.

Более простой вариант: каждая из сторон собирается отдельно с учетом фиксации ребер жесткости, затем отдельные модули скрепляются вместе на фундаменте.

Кровельные работы

Намного теплее будет гараж из профильной трубы, когда внимание уделяется крыше. Сначала сваривается металлическая сетка из труб, как и в случае с каркасом. Готовая обрешетка крепится к верхним зонам стеновых перекрытий. Любому под силу своими руками дополнительно утеплить кровельную поверхность, наделить крышу водоизоляционными свойствами и создать вентиляционные ходы.

На готовый слой обрешетки накладывается профнастил. В качестве фиксатора отлично подойдут шурупы с пластиковыми шайбами или специальные заклепки. Важно не пережать, иначе получится эффект «вжатости» (повлечет к деформации кровельного настила). Крыша со свесами обязательна.

Следует соблюдать!

Если в «автодоме» хранятся машины иностранного производства, низкие температурные режимы во внутреннем пространстве пагубно скажутся на технике. По всему периметру ангар необходимо оснастить изоляционными материалами с высокими показателями термостойкости. Утеплительная пленка (с небольшим запасом в расстоянии) между профнастилом и железными листами обеспечит дополнительную вентиляцию.

Ворота для гаража из профильной трубы

Чтобы гараж из профильной трубы смотрелся презентабельно, качественно вставляются двери. Наиболее ходовой вариант – это распашные или навесные ворота. Получить необходимую форму легко при помощи профильных труб и листового профнастила.

Если листы окажутся тяжелыми, то конструкция быстро осядет и перестанет плотно входить в гаражный проем. В данной ситуации поможет подъёмный механизм.

Смежная труба соединяет две опоры. На опоры фиксируется листовой профиль широкого параметра. Сборная конструкция соединяется со сборным механизмом.

Если решили своими руками соорудить подъемный сборный механизм, две трубы скрепляются друг с другом в форме колена. В получившийся аппарат встраивается пружина для получения опоры. Готовое изделие устанавливается на будущие ворота или дверь.

Обшивка гаража

  • Чтобы гараж из профильной трубы в конечном итоге порадовал хозяина, тщательно продумывается обшивка получившего помещения. В первом случае используется профнастил. Панель прикручивается к металлическому остову при помощи нужных саморезов. Здание обшивается с трех сторон;
  • для наружной облицовки подойдет сайдинговая панель. Сначала каркас обшивается плитой OSB(выступает в роли не только платформы для облицовки, но и в качестве тепловой и звуковой изоляции), затем укладывается пластиковая или сайдинговая панель.

Утепление отдельной строкой

Если гараж из профильной трубы эксплуатируется в суровых климатических условиях, помещение необходимо сделать теплым. Во внутреннее пространство можно прикрепить на вертикальную поверхность слой пенопласта. Строительный материал отлично сопротивляется проникновению влаги внутрь здания и обладает термозащитными свойствами. В совокупности с профнастилом получается своеобразная сэндвич-панель, сделанная своими руками.

Металлическая конструкция всегда подразумевает сложные проектировочные работы. Как правило, только профессионалы смогут правильно рассчитать нагрузку на профилированные трубы в каждом из узлов. Квалифицированный сотрудник точно определит, какой вес может выдержать каждая из труб. Запланированный гараж из профильной трубы, как и жилой дом, также требует тщательных расчетов.

Замечательный «автодом» построить под силу каждому.

Гараж из профильной трубы своими руками

Автомобиль должен быть защищен. При этом речь идет не только о защите от преступных посягательств, но и от вредоносного воздействия атмосферных осадков. В обоих случаях способен помочь хороший гараж. В конце концов, можно построить гараж из профильной трубы своими руками, который будет отвечать всем необходимым требованиям.

Читать еще:  Какой дом лучше каркасный или из газобетона?

Общее описание

Последовательность сборки гаража из профильных труб

Перед тем как принять решение о том, какую именно технологию применить при постройке гаража для своего автомобиля, стоит ознакомиться с технологией проведения основных этапов работ.

Гараж из профильных труб представляет собой достаточно легкую каркасную конструкцию, которую можно построить своими руками, не прибегая к услугам специалистов и без привлечения специальной техники. При правильном проведении работ получается прочная и вместе с тем легкая постройка.

Обратите внимание! В случае необходимости, такой гараж можно быстро разобрать и перевезти на новое место.

Этапы работ

Монтаж каркасной конструкции

Работы по строительству каркасного гаража следует разделить на несколько этапов.

  1. Проектирование. На этом этапе нужно определиться с местом будущего строительства, а также габаритами постройки. Решать, в каком именно месте поставить свой гараж, нужно самостоятельно. Что же касается размеров строения, то наиболее универсальным будет гараж, имеющий размеры 6×3,5×2,5 м (длина/ширина/высота).
  2. Фундамент. Несмотря на то, что общий вес строения из профильных труб будет значительно меньшим, чем у аналога из бетона, без сооружения фундамента не обойтись. При выборе вида фундамента следует обращать внимание, прежде всего на тип грунта. Если говорить о нормальных показателях устойчивости почвы, то можно ограничиться мелкозаглубленным свайным фундаментом. Вес гаража он выдержит, при этом позволит сэкономить материал, а значит, и средства, и силы. В качестве свай можно использовать те же профильные трубы, которые нужно забетонировать. К верхней их части привариваются металлические пластины, которые будут служить для опоры каркаса.
  3. Каркас. Когда фундамент будет готов, можно начинать собирать каркас гаража из профильных труб. На сваи фундамента горизонтально укладываются профильные трубы и привариваются к ним. Сделать это необходимо по всему периметру будущего гаража. Затем следует установка и закрепление вертикальных опор конструкции, соединение при помощи труб, расположенных горизонтально. Их приваривают примерно посередине вертикальных опор. После чего нужно сделать верхнюю обвязку, то есть закрепить трубы по верхнему краю вертикальных стоек каркаса. При этом нужно учитывать, какой будет будущая конструкция кровли гаража. Если крыша будет односкатной, а это наиболее простой вариант, то одна из сторон каркаса должна быть ниже противоположной. Сверху на горизонтальные трубы каркаса укладываются и привариваются трубы, которые будут выполнять несущие функции.
  4. Обшивка. Когда каркас будет готов, его необходимо обшить. Для этого используется профнастил. Листы материала прикручиваются к трубам при помощи кровельных саморезов с резиновыми прокладками. Каркас обшивается с трех сторон. Затем всё тот же профнастил укладывается в качестве кровли. При этом не стоит забывать о том, что у кровли должны быть свесы.
  5. Ворота. Следующим этапом работ является установка ворот гаража. Одним из наиболее простых и функциональных вариантов является применение распашных ворот. Можно приобрести уже готовые, а можно изготовить их самостоятельно из профильных труб и листов профнастила.
  6. Утепление. В принципе, если необходимо просто защитить автомобиль от осадков, то после установки ворот работы можно прекращать. Но если в гараже планируется еще и работать, то помещение стоит утеплить. Для этих целей с внутренней стороны можно уложить утепляющий слой из плит пенопласта. Этот материал не боится влаги и перепадов температур и хорошо подходит для этих целей. Для прочности утеплитель можно закрыть листами профнастила. В результате получится что-то вроде сэндвич-панелей.

Обратите внимание! Изготовить гараж из профильных труб можно, соединив детали болтовыми соединениями, но более устойчивой будет сварная конструкция.

Видео

В этом видео показано как изготовить каркас гаража из профильных труб:

Как сделать гараж из профильной трубы своими руками

Правила монтажа и критерии строительства были изменены к сегодняшнему дню. Изменение связаны с большим количеством различных материалов, которые представлены на рынке строительных материалов. Для потребителей предлагают разнообразные материалы различных по качеству и по цене. Автовладельцы интересуются процессом создания гаражей из профильной трубы своими силами с последующей обшивкой полученного каркаса.

  1. Процесс монтажа по этапам
  2. Фундамент
  3. Как работать с металлом?
  4. Что еще надо сделать?

Процесс монтажа по этапам

Первый шаг создание тщательно продуманного проекта. Этот шаг должен быть выполнен перед покупкой материала. В проекте нужно прописать все необходимое: конструкция каркаса, способ крепление, основание каркаса. На чертеже необходимо указать все детали и места соединения, а также все размеры будущего гаража. Эти размеры позволят правильно провести монтаж ребер жесткости.

Фундамент

После оформления проекта необходимо приступать к созданию основания гаража. Вид фундамента подбирается под каждый тип конструкции. Если хотите иметь в гараже смотровую яму, то не забудьте оформить ее до заливки фундамента.

Основание под гараж имеет банальную конструкцию, и процесс возведения сооружения ничем не отличается от обычного монтажа плит из бетона. В некоторых случаях строители используют для возведения гаража панели в готовом виде. В этом случае необходимо вначале продумать, каким образом будут фиксироваться каркас на панели. Чтоб облегчить работу строители советуют во время заливки фундамента установить основной сток будущего каркаса. Также для облегчения иногда можно использовать специальные изделия или пятаки, которые необходимо просто поместить в заготовленный раствор. Эти изделия будут играть роль места крепления каркаса.

Важно!Фундамент возводят на подготовленной возвышенности и предварительно проводят работу по защите основания от попадания влаги. Также не забывайте, что иногда требуется делать заезд в гараж под определенным углом.

Как работать с металлом?

Для сборки каркаса для гаража чаще всего используют сварочные аппараты. Мастера иногда могут использовать болтовые соединения, которые ничем не уступают сварочному соединению. Использовать можно любое соединение, так как конечный результат ничем не отличается при выборе различных способов. Единственное отличие между этими соединениями цена. Выбор зависит от финансов заказчика.

Толщина стенок труб должна подбирать полностью в соответствии выбранного проекта. Эта величина материала влияет на выбор способа соединения каркаса. На всем протяжении работ по возведению каркаса нельзя даже на сантиметр отклоняться от выбранного и разработанного чертежа.После завершения сборки каркаса его поверхность покрывают грунтовкой, а затем наносят слой краски. Потом необходимо готовый каркас зашить листами профилированного металла. Также можно выполнять процесс обшивки и другими материалами, которые можно использовать для этих целей.

Стоимость на этот материал зависит от некоторых параметров: толщина и прочность листа. Если хотите получить крепкий и надежный гараж, то придется немного потратиться.

Очень важно!Для выполнения покраски каркаса профессионалы в этом деле советуют использовать красители специального назначения. Их можно наносить на ржавчину. Такой выбор позволит сэкономить время. При нанесении красителя на каркас создается защитный слой, который не дает развиваться коррозии.

Что еще надо сделать?

После сборки каркаса и его обшивки необходимо гараж утеплить. Для этого необходимо купить специальный материал. Лучше всего выбирать материал с отражающим покрытием. Использование такого материала позволит сэкономить пространства, а также летом помещение не перегревается.Для обогрева зимой в гаражах устанавливают печи, изготовленные из трубы. Эта печь хорошо обогревает помещение. Только обязательно нужно вывести дымоход для вывода дыма на улицу.

В некоторых гаражах еще дополнительно устанавливают звукоизоляцию. Владелец гаража должен помнить, что материал с таким свойством стоит дорого. Чтоб сэкономить, можно применять для обшивки материал, изготовленный из яичных клеток, которые очень хорошо удерживают любой звук.Двери в гараже необходимо правильно устанавливать. При неверном монтаже они будут произвольно открываться при неплотном их закрытии. Если гараж обшит тонким профилем, то не надо изготавливать и устанавливать громоздкие ворота. Это не рационально и приведет к большим затратам.

Вначале необходимо понять, для чего нужен гараж. Только потом заниматься расчетами и чертежами. Можно потратить много средств и сил на строительство гаража, который находится на охраняемой территории. А можно было сэкономить на некоторых элементах.

При выборе красителя, который является защитным покрытием материалов, необходимо обратить внимание на наличие следующего свойства: способность противостоять химическим воздействиям. Ведь очень часто в гараже накапливаются различного рода испарения, наносящие вред материалом, из которых построено здание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector