Elmodernshop.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заделать крышу гаража от протекания

Как и чем залить крышу гаража – делаем ремонт своими руками

Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме. Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина. В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.

Почему протекает крыша гаража

Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими. Давайте разберемся, что делать если течет крыша в гараже, как и чем ее можно отремонтировать.

Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:

  • Трещины. Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
  • Дефекты вследствие механического воздействия. Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
  • Скопление плесени. Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.

Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.

Как избавиться от протечек

Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.

Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:

  1. Точечный. Если поврежденная площадь занимает менее 10 %, то делают точечный ремонт, при котором избавляются от незначительных дефектов. При этом повреждения заливаются битумом или закрываются заплатками.
  2. Текущий. В таком случае предполагается устранение повреждений площадью 15-20 %. При таком ремонте производят частичную замену (верхнего) слоя гидроизоляции.
  3. Капитальный. При превышении объема поврежденных участков в 40 %, осуществляют полный демонтаж старого материала и заменяют его новым. Считается самым затратным типом ремонта, который проводят раз в 10-15 лет.

Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.

Устраняем небольшие трещины — чем можно залить

Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению. В целом, жидкая гидроизоляция для крыши достаточно популярна и практична в использовании.

Устранять трещины нужно по такой технологии:

  • с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
  • используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
  • основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
  • далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
  • после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
  • чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.

Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.

Латаем полотно при помощи заплаток

Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

  1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
  2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
  3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
  4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
  5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
  6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.

Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м 2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.

Как правильно выполнять текущий ремонт

Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.

Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:

  • Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
  • На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
  • С основания кровли удаляют слой присыпки. Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.
  • Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
  • Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида. Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.
  • Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.

Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.

Течь в крыше гаража. Как лучше заделать?

Уважаемые мастера,
обнаружилась течь крыши в гараже. Прилично так кАпает.

Хотелось бы заделать течь локально и побыстрее, т.к. погода стоит очень мокрая, дни без дождя — наперечет и температура неуклонно катится всё ближе к минусу.

Крыша покрыта самым обычным рубероидом неизвестно когда прежним хозяином.
В складках и трещинах покрытия имеется пыльгрязь. Как ее оттуда извлекать, не знаю, воды или воздуха под давлением у меня нет.

Какие материалы/технологии стОит использовать?

Фотки крыши прикладываю.

Янн:- Купите самой дешовой ,автомобильной мастики и промажте швы . Её и греть не надо и мажется легко.Летом гидроизолом перекроите. Наверно и в строительном магазине похожие мастики есть . Выбирайте сами ,что Вам ближе. Битум можно использовать ,но его растопить надо.

Если соберётесь мазать, то лучше праймером — 600 р за 20 кг, к нему в отличие от разных неизвестных мастик потом кровля хорошо будет приклеиваться, но лучше просто крышу перекрыть полностью. Делать это можно и в минус, мороки только больше.
Если надумаете перекрывать, по материалам и технологии спрашивайте — посоветую, но желательно чтобы всё делал специалист.

я так понял, что праймер — это не название материала, а целый класс материалов, предназначенный для подготовки поверхности?

Да нет, если говорить о кровле, то обычный битумный праймер. Продаётся чаще всего в синих таких ведёрках по 20 кг, на которых большими буквами написано «ПРАЙМЕР». Если найдёте меньше, то Вам и 10 должно хватить. Из магазинов в кастораме есть кажется. Греть его не надо, достаточно день в тепле подержать. Прямо из ведёрка проливаете свои трещины и всё, до весны продержаься должен. Только мусор из-под кровли желательно сначала насколько возможно выскрести.
Бывает ещё самодельный праймер — берутся куски битума, складываются в ведро, расплавляются, добавляется литра полтора солярки или масло отработанное некоторые льют, и почти то же самое получается, только на морозе в отличие от магазинного скорее всего потрескается.
Но ещё раз советую не тратить лишние деньги и сразу покрыть крышу. У нас например расценки от 150 рублей за квадратный метр (работа с материалом вместе), и если нормально сделают, то лет на 15-20, а то и больше, забудете, что такое крыша.

Спасибо за пояснения.
У нас тоже от 150 руб/м.
Повлияет ли дождливая погода на качество кап.ремонта? Наверное надо делать, когда крыша сухая?

Желательно чтобы была сухая, это да. Здесь есть некоторые моменты, которые нужно смотреть по месту. Крыть сразу после дождя нельзя, если:

  1. Кровля прогнила до такого состояния, что сам ковёр начал впитывать воду. Обычно в таких случаях вообще всю кровлю снимают и кроют в 2 слоя.
  2. Много слоёв и в промежутках между слоями скапливается и долго не сохнет вода. В этом случае верхние слои лучше снять и всё хорошо просушить.
  3. Стяжка в некоторых местах больше похожа на песок и тоже сохнет долго. Либо удалять плохие участки и восстанавливать, либо промазывать праймером и проклеивать эти места в 2-3 слоя.
Читать еще:  Крыша над балконом в частном доме

Если же ковёр жёсткий, стяжка ещё живая, то немного влаги сверху не страшно, высушится горелкой.
Трещины желательно промазать и заклеить узкой полоской, затем всё остальное перекрыть в один слой. По материалу для гаража я бы посоветовал вот этот » > ,рублей 800 за рулон. Вся работа для стандартного гаража обычно занимает не больше трёх часов и делается одним человеком.

Большое спасибо за подробный ответ

Делать это можно и в минус, мороки только больше

Подскажите, в +4 праймер приклеит рубероид или его предварительно нужно разогреть?

Скажите пожалуйста, можно ли использовать паяльную лампу для этих целей?
Газовой горелки нет, опыта работы с газом тоже. Понимаю, что бензин опаснее, но все же, из практики, делают ли так? А строительным электрическим феном? Он то, по-любому безопаснее и бензина и газа.

Строительный фен для таких целей слабоват, лампой наверное можно, если небольшой кусочек (сам не пробовал, но думаю получиться должно). Обычный рубероид на холодный праймер приклеиться должен, но не думаю, что надёжно получится. Лучше тогда использовать битумную мастику, на которой написано, что она для этого предназначена, или праймер подогреть. А самый замечательный вариант — позвать специалиста и не мучаться.

Oliver написал :
Скажите пожалуйста, можно ли использовать паяльную лампу для этих целей?

Янн:- Я гидроизолом крышу крыл, при помощи паяльной лампы . Была правда и газовая горелка но лампой лучше получалось.

Ruki2 написал :
А самый замечательный вариант — позвать специалиста и не мучаться.

Решил тут спросить, чтобы самостоятельно сделать, а не отправиться к спецу

Янн написал :
лампой лучше получалось

Просто не очень представляю как это ползать на карачиках может быть лучше)

ndr написал :
Решил тут спросить, чтобы самостоятельно сделать, а не отправиться к спецу

Специалист сделает качественно и не так уж дорого, если сами где-то напортачите, переделывать дороже будет. Вы хотя-бы позвоните по какому-нибудь объявлению, попроситесь посмотреть как и что делается, может Вам нормально на практике покажут, а то так на пальцах объяснять не думаю что очень понятно получается.

Ruki2 написал :
а то так на пальцах объяснять не думаю что очень понятно получается.

Да в принципе понятно как оно делается, уточняю детали

Видел объявление по ремонтам — крыша от 7тысяч рублей.

Плюс вообще есть желание сделать самостоятельно.

в москве дешевле 5-7 тыщ за 18-20 кв м хрен найдеш. если есть контакты дайте плиз

Освежим тему. И так: имеем гараж в ряду с соседями с двух сторон и сзади. Стены кирпич, потолок бетонные плиты пять штук лежащие поперек. Стыки между плитами подтекают, рубероиду на крыше настало время уходить на пенсию. С мягкой кровлей начитался вроде все ясно. Но есть еще одна проблема — в гараже летом от бетонных плит жара стоит просто ужас, там как в сухой сауне. Планировалось раньше что то типа каркаса сделать и пенопластом укрыть крышу изнутри, но пенопласт внутри на потолке мало радует, там проводка, лампы, искры от болгарки, сварка итд итп. да и горючий он шибко. Так вот, возникла не самая копеечная но вроде бы надежная идея накрыть крышу профнастилом вот примерно такого плана _/-_/-_/-_/ думаю профиль примерно понятен. Но тут же возникает вопрос:

  1. как его крепить к бетонным плитам? (сверлить отверстия через профнастил, загонять пластмассовые чепики со шляпками и крепить метизом с подложенной резиночкой — не будет ли потом течи
    в месте крепежа? грустно будет выкинуть 5тыщ на настил и вернуться в начало)
  2. может под каждый лист в длинну под те места где выступает профиль положить бруски по длинне листа, хоть из кусков но все же, их прикрепить к плитам а уже к брускам крепить профиль на саморезы с резинками. И в этом же случае если высота бруска будет 3-5 см, я смогу докупить пенопласта и проложить его между брусками, как раз и получится то что хотелось, но получится ли? или же есть вариант пенопласт заменить на что то более толковое но чтобы ценник не особо отличался. просто пенопласт лист стоит около 100-150 рублей толщиной около 3 см. и пожалуй самое главное — что сделать с шурупами чтобы потом профнастил не сперли наши соотечественники добрые)) может грани слизать как то или еще что то ?

советуем, ругаем, помогаем)) критика и бурные обсуждения приветствуются..
только вот подскажите какие марки профнастила есть чтобы высота от «низа» выступа до верха была в пределах 50-60 мм, чтобы максимум брусок высотой в 5 см был. вроде вот такой вот нашел: Профнастил кровельный / стеновой трапециевидный ПС, ПП, ПК-45. или можно и 35 посмотреть при желании но бруски будут покупаться а там либо 30 мм либо 50 самые ходовые. Можно взять 45й настил и 50 брусок, должно быть нормльно вроде ?

Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Читать еще:  Высота трубы относительно конька крыши

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Как устранить течь крыши гаража?

Что лучше сделать для устранения течи крыши кооперативного гаража из недорогих вариантов? Стоит ли подымать уровень крыши на 2 кирпича для сравнения по высоте с соседом?

У меня гараж извечная проблема, не могу договорится с соседями. Мастер советует делать крыши сразу на 5 гаражах, но народ не хочет раскошеливаться. Нормальный рубероид лежит 10 лет, у меня крыша просто идеальная, течет от соседей. Залезла летом на крышу с мастером, когда пригласила его отремонтировать свою крышу, так и вышло: моя территория в целости, у соседей на крыше ошметки.

В таком случае ничего сделать не получится. Даже если положить кусок рубероида частично на соседнюю крышу дождь найдет дорожку.

В вашем случае, у вас крыша ниже по уровню с соседней, конечно, если делаете ремонт лучше сравнять уровни, тут ответ однозначный, иначе вся вода от соседей будет вечно на вашей территории.

В начале надо определиться какая именно это крыша, скатная, или плоская, какой уложен кровельный материал, ибо ремонтируются они по разному.

Далее определиться со степенью повреждения, при значительном повреждении кровельный материал, или меняется частично, или полностью.

При не больших повреждениях можно поставить «заплатки».

Если это рубероидная плоская кровля и повреждения не большие, то можно приобрести битумную мастику горячего нанесения, или универсальную.

Очищаем поверхность от пыли и грязи, по инструкции разогреваем мастику и наносим её на повреждённый участок (кистью, валиком, шпателем), после просушки протечки не будет.

Второй вариант, можно поставить заплатку из того же рубероида, в подготовку включите удаление верхнего присыпочного слоя рубероида, а всё остальное те же действия.

Заплатка вырезается больше по размеру чем повреждённый участок (ориентировочно 100-о мм по периметру), далее всё та же битумная мастика и на финише приложили заплатку и прокатали её валиком (прижали), края рубероида так же промазываем мастикой.

Течет крыша в гараже

Почему протекает крыша гаража
Как избавиться от протечек
Устраняем небольшие трещины — чем можно залить
Латаем полотно при помощи заплаток
Как правильно выполнять текущий ремонт

Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме. Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина. В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.

Почему протекает крыша гаража

Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими.

Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:

  • Трещины. Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
  • Дефекты вследствие механического воздействия. Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
  • Скопление плесени. Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.

Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.

Как избавиться от протечек

Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.

Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:

  1. Точечный. Если поврежденная площадь занимает менее 10 %, то делают точечный ремонт, при котором избавляются от незначительных дефектов. При этом повреждения заливаются битумом или закрываются заплатками.
  2. Текущий.

Течет крыша гаража: что делать лучше всего

В таком случае предполагается устранение повреждений площадью 15-20 %. При таком ремонте производят частичную замену (верхнего) слоя гидроизоляции.

  • Капитальный. При превышении объема поврежденных участков в 40 %, осуществляют полный демонтаж старого материала и заменяют его новым. Считается самым затратным типом ремонта, который проводят раз в 10-15 лет.
  • Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.

    Устраняем небольшие трещины — чем можно залить

    Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению.

    Устранять трещины нужно по такой технологии:

    • с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
    • используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
    • основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
    • далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
    • после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
    • чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.

    Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.

    Латаем полотно при помощи заплаток

    Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

    Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

    1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
    2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
    3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
    4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
    5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
    6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.

    Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м 2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.

    Как правильно выполнять текущий ремонт

    Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.

    Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:

    • Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
    • На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
    • С основания кровли удаляют слой присыпки.

    Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.

  • Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
  • Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида.

    Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.

  • Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.
  • Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.

    Как сделать крышу гаража

    У большинства из нас, первые дни осени ознаменованы началом подготовки к холодам, в частности, утеплению или гидроизоляции. Данную статью мы решили посвятить именно этой теме, коснувшись вопроса ремонта крыши гаража, начиная от заделки имеющихся щелей, заканчивая тем, как и чем её покрыть.

    Итак, с какими чаще всего вопросами мы сталкиваемся при ремонте гаражной крыши? Начнём по порядку. Первым делом нужно решить вопрос заделки щелей, через которые протекает вода, особенно это актуально для тех, кто имеет гараж в гаражном кооперативе. Следующий вопрос: чем покрыть крышу, а именно, каким покрытием. Ну и последний вопрос: как это всё сделать. В этой статье мы и постараемся ответить на все перечисленные выше вопросы.

    Подготовительные работы

    Перед тем как приступать к работам, необходимо узнать погоду, которая ожидается в течение 2-3 последующих дней – главное чтобы она была сухая и тёплая.

    Первым делом мы избавляемся от старого покрытия (как правило, рубероида), снимаем его до бетонного основания крыши. Некоторые, почему-то иногда, покрывают крышу новым слоем материала поверх старого, и это очень большая ошибка. Логика, которой они руководствуются, непонятна: толи подстраховать новый слой, толи лень снимать старый. Давайте развеем все эти мифы, раз и навсегда. Первое, ремонт крыши осуществляется потому, что старый слой приходит в негодность и не справляется со своей задачей – пропускает влагу вовнутрь гаража, а стало быть, о какой подстраховке может идти речь!? Использовать его в качестве первого слоя нет смысла, так как он пришёл в негодность, и не обеспечит надёжной основы. Второе, мужчина должен всё делать на совесть, если вы оставите старое покрытие, то новое ляжет неровно и не обеспечит качественную защиту. Поэтому, если вы решили произвести ремонт кровли гаража, то обязательно избавляемся от старого покрытия в полной мере, опять же повторимся, до бетонного основания.

    Как избавится от старого кровельного покрытия

    Для того чтобы снять старый рубероид, нам понадобится: топор, нож и зубило (все эти инструменты должны быть хорошо наточенными). С верхней точки крыши, начинаем топором делать насечки, кто-то делает в одну сторону, кто-то х-образные – кому как удобно. Благодаря этому, нам будет легко поддеть старый рубероид и отделить его от крыши. Поддеть рубероид можно с помощью ножа с толстым лезвием, либо же, сложные участки, можно снять с помощью зубила или стамески.

    Заделка щелей и разрушенных участков

    Часто бывает так, что некоторые места нашей крыши интенсивно протекают. Понятное дело, что новый слой гидроизоляционного материала исключит попадание влаги вовнутрь, но всё равно, данную щель необходимо заделать. Как заделать щель будет завесить от её размеров. Если же щель в крыше более 5мм в ширину, то заделать её можно с помощью строительной монтажной пены, которую нужно задуть в глубину щели. Когда пена застыла, срезаем её излишки и прячем под слоем цементного раствора. Если щель менее 5мм в ширину, то задуть туда слой монтажной пены не получится, поэтому можно сразу замазать щель цементным раствором, либо же залить кровельной мастикой.

    Часто, по краям, разрушается и сама плита, поэтому, имеющиеся разрушения также нужно заделать, перед укладкой гидроизоляционного материала, дабы предотвратить её дальнейшее разрушение. Для этого очищаем участок от камней и проверяем плотность прилегания остальной области плиты, если есть, так называемое, «отслоение» участков, то их нужно «снять». Затем заделываем данные разрушения цементным раствором.

    Подготовка поверхности

    Если на поверхности плиты имеются неровности, то от них нужно избавиться – поверхность должна быть ровной и, желательно, гладкой.

    Когда все ремонтные работы проведены, поверхность крыши должна быть абсолютно чистой, без пыли, грязи, камней и т.п. Для этого её можно просто подмести, либо же пропылесосить (если есть старый пылесос). Рекомендуется, перед гидроизоляцией, прогрунтовать поверхность кровли.

    Гидроизоляция крыши

    Теперь переходим к самой основной процедуре ремонта крыши гаража – гидроизоляции. Первым делом мы должны определиться, каким материалом будем покрывать крышу.

    Чем покрыть крышу гаража

    На сегодняшний день владельцы гаражей, в качестве гидроизоляционного материала, используют еврорубероид или рубероид. Что такое рубероид, думаем, знает каждый из вас, поэтому особо останавливаться на нём мы не будем. А вот что такое еврорубероид, многие могут и не знать. Еврорубероид — это гидроизолирующий кровельный материал, который во многом похож на своего предшественника – рубероид, но отличается более лёгким способом укладки и долгим сроком эксплуатации.

    Если рубероид необходимо укладывать на поверхность обработанную битумом или мастикой, то еврорубероид укладывается намного проще – подробней о процедуре укладки мы расскажем ниже.

    Отличия еврорубероида и рубероида заключаются в:

    • Более лёгкой укладке – поверхность еврорубероида достаточно просто хорошо разогреть и она «клеится» к поверхности, когда рубероид накладывается на поверхность, предварительно обработанную мастикой или битумом;
    • Более длительным сроком эксплуатации – если рубероид служит от 3-ёх до 5-ти лет и потом даёт течь, то срок службы еврорубероида составляет от 10-ти до 25 лет и больше;
    • Цене. Еврорубероид дороже обычного рубероида в 2-3 раза.

    Изложить исключительно факты было бы неправильным, так как многие хотят, чтобы мы им посоветовали, на чём именно остановить свой выбор. В виду большого количества преимуществ, мы советуем вам использовать еврорубероид, так как с его помощью вы решите вопрос гидроизоляции своего гаража на многие годы, а недостаток в высокой цене – оправдается, поверьте. Одним словом, использовать обычный рубероид – не логично.

    Очень много споров существует по поводу того, сколько слоев гидроизолирующего материала нужно укладывать. Как правило, крышу покрывают 2-мя слоями рубероида. Первый слой укладываем поперёк, а второй – вдоль. Что касается укладки еврорубероида, то в качестве основы, поверхность плиты покрывается мастикой – это самое отличное основание.

    Как покрыть крышу гаража еврорубероидом

    Способ укладки еврорубероида очень простой, для этого с помощью горелки мы разогреваем нижний слой рулона полотна, до такого состояния, пока оно не начнёт «закипать». Вместе с еврорубероидом нам также нужно прогреть основание, на которое он будет уложен, затем, с помощью металлического крючка, откатываем на одну скрутку рулон еврорубероида и т.д. При этом, на поверхности уложенного полотна, не должно быть никаких складок и вздутий. Крайние ряды еврорубероида должны заходить на гидроизоляционный материал соседних гаражей, минимум на 50мм, дабы исключить протекание. Что же касается укладки следующего ряда, то он должен идти внахлёст предыдущему.

    Конечно же, стоит несколько слов сказать о разогреве еврорубероида. Для этого, чаще всего, используется газовая горелка или паяльная лампа. При самостоятельном покрытии крыши часто используют паяльную лампу, она не так сложна в эксплуатации, но при этом придётся потратить значительную сумму денег на её топливо. Второй вариант — это газовая горелка с газовым баллоном. Благодаря длинной ручке вы сможете намного быстрее разогреть еврорубероид, но цена на баллон с пропаном, а также отсутствие опыта работы с ним — не самый лучший вариант.

    Как покрыть крышу гаража рубероидом

    В виду того, что некоторые всё же выбирают рубероид, из-за его дешевизны, либо же, как временное покрытие, то пару слов о том, как им покрывать крышу, мы всё-таки скажем.

    За день до того как вы будете крыть крышу, рубероид необходимо раскатать, чтобы он полежал в таком виде. Если нет такой возможности, то перемотайте рулоны в обратную сторону.

    Начинать укладку рубероида необходимо с нижней точки. На протяжении многих лет, укладку рубероида осуществляли на растопленный битум, но на сегодняшний день он не имеет такого широкого применения, в виду того, что под воздействием температур рассыхается и трескается. Для укладки рубероида рекомендуем использовать специальную кровельную мостику. Для этого предварительно мастику необходимо разогреть до температуры 200 градусов, и затем наносим её на поверхность крыши, после чего сразу же кладём рубероид. Следующий ряд должен идти внахлёст, предыдущего. После завершения работ, все швы покрываем слоем мастики.

    Сколько стоит покрыть крышу гаража

    Стоимость гидроизоляции крыши гаража целиком зависит от его площади и вида гидроизоляционного материала. Если площадь вашего гаража 20 квадратных метров, то для покрытия его рубероидом вам нужно будет потратить от 4 000 рублей, если в качестве отделочного материала вы будете использовать еврорубероид, то вам придётся потратить сумму от 6 000 рублей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector