Elmodernshop.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно перекрыть крышу гаража

Как правильно перекрыть крышу гаража своими руками

Строительство современных гаражей не обходится без использования перекрытий. Конструктивный элемент принимает на себя значительную нагрузку и предотвращает разрушение кровли. На этапе сооружения перекрытия крыши в гараже необходимо выбрать подходящую разновидность и соблюсти нюансы монтажа.

Что такое плита перекрытия?

Плиты перекрытия представляют собой горизонтальные конструкции, которые выполняют функцию перегородки между верхним этажом постройки и крышей. Конструкция используется в качестве диафрагмы жесткости, поскольку обеспечивает устойчивость здания и воспринимает нагрузку.

Виды перекрытий

Существует несколько разновидностей перекрытий, которые отличаются материалом, способом изготовления, размерами и прочими техническими свойствами. При выборе необходимо учитывать индивидуальные предпочтения, конструктивные особенности гаража, финансовые возможности и планируемый показатель нагрузки.

Шифер

Несмотря на обилие современных стройматериалов, классический асбоцементный шифер не утрачивает своей востребованности. Материал ценится благодаря следующим преимуществам:

  • доступная стоимость;
  • возможность монтажа без использования специализированного оборудования;
  • высокий показатель стойкости к статической нагрузке;
  • устойчивость к негативному воздействию;
  • простота обработки.

Шифер подходит для применения стандартных односкатных и двускатных крыш, шатровой и вальмовой четырехскатной кровли. Единственным недостатком материала является большая масса.

Металлочерепица, профнастил

Такие материалы, как металлочерепица и профнастил, подходят для использования в качестве перекрытия и одновременно служат кровельным покрытием. Главным достоинством материалов является декоративный внешний вид. Цветовое разнообразие позволяет выбрать подходящий вариант с учетом любых требований.

Применение профлиста и металлочерепицы не требует дополнительного усиления возведенной стропильной системы, фундамента и прочих строительных конструкций. Кроме того, материалы обладают оптимальным соотношением стоимости и долговечности. При условии правильной установки кровля прослужит без необходимости замены в течение нескольких десятилетий.

Битумная черепица

Битумная разновидность черепицы изготавливается в виде мягких пластин, состоящих из нескольких слоев общей толщиной 3-5 мм. Основой черепицы является стеклохолст, обработанный полимерно-битумным составом. Наружная сторона материала покрывается каменной крошкой, которая выполняет защитную функцию и влияет на декоративные характеристики. Внутренняя сторона черепицы покрыта пленкой и клеевым слоем.

Разновидности кровельных конструкций

На гараже допускается сооружать различные виды кровли. На этапе разработки проектной документации требуется определить подходящий материал, количество наклонов и прочие требования.

Односкатная крыша с уклоном

Односкатные крыши отличаются незатейливой формой и простотой линий. Кровля состоит из одной скатной плоскости, сформированной стропильной конструкцией. Края стропильных ног имеют прочные опорные элементы, поэтому данная разновидность относится к числу наклонных. Несмотря на простое устройство, односкатные крыши представлены в разных категориях и видах. Кровля может быть утепленной, дополненной чердачным пространством и т. д.

Двускатная крыша

Вариант двускатной крыши является наиболее распространенным. Конструкция состоит из двух скатов, наклоненных в разные стороны к наружным стенам. Элементы стропильной системы опираются друг на друга. Пары стропил скрепляются при помощи обрешетки.

Двускатная кровля содержит минимальное количество соединений, стыков и ребер, что обеспечивает быстрый и простой монтаж. Покрытие создает равномерную нагрузку на несущие элементы сооружения и обладает продолжительным периодом эксплуатации.

Мансардная крыша

Использование мансардной крыши позволяет задействовать максимально возможную площадь, придать зданию оригинальный внешний вид и сократить потери тепла через кровлю. Расположенная над перекрытием мансарда выполняет функцию чердачного помещения. На сооружение мансарды не требуются большие финансовые затраты, поскольку возведение обойдется дешевле, чем пристраивание к гаражу дополнительного помещения с целью увеличения пространства.

Крыша в три и четыре ската

Крыша с большим количеством скатов выглядит более компактной по сравнению с классическими вариантами. Несмотря на сложную конструкцию, соорудить данный вариант для небольшого гаража не составляет особой сложности. Кровля с тремя или четырьмя наклонными скатами может быть дополнена различными элементами, включая слуховое окно и чердак.

Как правильно перекрыть крышу гаража своими руками?

Процесс перекрытия гаражной крыши при помощи плит выполняется в несколько этапов. В том числе:

  1. На несущие опорные элементы выкладывается бетонная смесь толщиной от 20 мм.
  2. Плита перекрытия в горизонтальном положении поднимается на требуемую высоту.
  3. Регулируется подходящее расположение плиты, после чего она фиксируется на опорах.

Чтобы плита надежно закрепилась на месте, необходимо оставить минимальное расстояние 50 мм до стены по длинной стороне. Ширина опоры с короткой стороны должна быть больше 150 мм. В случае использование нескольких плит для просторного помещения, между ними нельзя оставлять промежуток.

Технология перекрытия без применения плит?

Современное строительство предполагает возможность перекрытия без использования стандартных плит. В качестве альтернативы можно применять двутавр или древесный брус. Монтаж различных конструкций имеет свои нюансы.

Монтаж крыши при помощи двутавровых балок

Под двутавром понимается металлопрофиль, выполненный из углеродистой стали. Балка в форме буквы Н фиксируется на опорах, роль которых играют колонны и несущие стены. Стыковка нескольких двутавровых балок выполняется одним из следующих способов:

  • сваркой фрезерованных торцов;
  • при помощи фланцев;
  • накладками со сварными соединениями.

Из деревянного бруса

Используя в качестве перекрытия деревянные брусья, необходимо подготовить для них надежное основание. Если отсутствует подпорка, то стропила нужно организовывать на промежуточной стене по принципу висячих. При наличии опоры стропила допускается размещать на балке без применения дополнительных конструктивных элементов. Деревянные стропила можно скрепить между собой и поднять на крышу в готовом состоянии либо соединять их на месте окончательного расположения.

Какой материал выбрать в качестве финишного кровельного покрытия

Выбор финишного покрытия для гаражной крыши зависит от ряда факторов. Важно учесть не только технические параметры, но и собственные требования к внешнему виду и монтажу кровли. Наиболее распространенными вариантами являются:

  1. Керамическая черепица. Материал устойчив к коррозии и температурным перепадам, но отличается высокой стоимостью.
  2. Ондулин. Покрытие ценится за практичность и длительный срок службы. Цветовое разнообразие ондулина позволяет выбрать подходящий по дизайну вариант.
  3. Профнастил. Листы металла ценятся за простоту монтажа и наличие полимерного покрытия, обеспечивающего защиту от климатических воздействий.
  4. Рубероид. Рулонный материал часто используется для обустройства плоской разновидности крыши. Покрытие очень дешевое и долговечное, но имеет неэстетичный внешний вид.
  5. Поликарбонат. Материал подходит для обустройства кровли на гаражах открытого типа. Поликарбонат легко сгибается, обладает устойчивостью к повреждениям и длительным сроком службы.

Необходимо ли выполнять гидроизоляцию крыши?

Потребность в дополнительной гидроизоляции гаража зависит от выбранного типа кровельного покрытия. Если материал не в полной мере защищает помещение от проникающей влаги, рекомендуется поверх перекрытия уложить дополнительный гидроизоляционный слой. Наличие гидроизоляции определяется на этапе подготовки проектной документации и составления наглядных чертежей.

Чем можно перекрыть крышу в гараже

Гараж является весьма ценным помещением не только для автовладельцев. Здесь можно обустроить мастерскую, склад или даже баню. Поэтому крыша гаража должна быть такой же надежной, как и стены. А чтобы кровля выдерживала все климатические и физические нагрузки, нужно уделить максимум внимания вопросам её перекрытия. Для этого нужно учесть все характеристики конструкции, особенности укладки и специфику используемых материалов. Это, в результате, поможет перекрыть крышу своими руками быстро и эффективно.

Виды кровли для гаража

Разновидностей конструкций может быть очень много. Самыми экзотическими, к примеру, можно назвать бубновую, многощипцовую и полувальмовую. Разумеется, что каждая такая крыша имеет свои технические показатели. Но к самым распространённым относятся такие типы, как:

  1. Односкатная или с небольшим уклоном – считается самой недорогой при расчёте финансовых затрат. Поскольку обеспечивает качественную защиту помещения и, в то же время, требует наименьшего количества материалов и усилий для перекрытия.
  2. Двускатная – более затратная в плане расходов, но даёт возможность создать дополнительное пространство, которое часто используется, как чердак, где хранятся менее важные или редко используемые предметы. Площадь такого помещения напрямую зависит от высоты кровли по центру и ширины боковых стен.
  3. Двускатная неравномерная – является оптимальным вариантом между двумя предыдущими конструкциями. По затратам она дешевле классической двухскатной кровли, но при этом не может обеспечить наличие чердака. Как правило, применяется в регионах с повышенным количеством осадков.
  4. Трех- и четырехскатная – это дорогой, потому не самый распространённый вариант. Но, в тоже время, к экзотическим вариантам она не относиться. Обеспечивает одновременно как хороший сход снега и воды во время осадков, так и привлекательный внешний вид сооружению.
  5. Мансардная – это самый затратный в финансовом плане вариант из тех, что можно встретить в России. Здесь присутствуют как сложные проектные решения, так и применение большого количества материалов. Но, с другой стороны, она даёт возможность создать достаточно просторное дополнительное пространство для чердака. Фактически такие крыши можно назвать двухэтажными.

Какие материалы лучше использовать

Чтобы качественно перекрыть крышу гаража, нужно грамотно подобраться материалы. Ассортимент на рынке сегодня достаточно велик, что иногда усложняет процесс выбора. Исходя из таких показателей, как минимальная стоимость и простота укладки, к наиболее популярным относятся следующие покрытия:

  1. Профнастил и металлочерепица – это профилированные металлические листы с оцинковкой. Чаще всего используется полимерное покрытие. Отличается высокой устойчивостью к внешним разрушительным факторам, длительным сроком использования и небольшим весом. Также монтаж проводится достаточно несложно, поскольку крепление осуществляется саморезами. А гидроизоляция проводится при помощи защитной плёнки – мембраны.
  2. Шифер – продаются в плоском или волнистом формате. Также бывают асбестоцементные или ондулиновые, но большей популярностью пользуются первые. Удобен тем, что не подвержен горению, не нагревается от солнечных лучей, имеет длительный срок эксплуатации, не создаёт шума во время дождя. Также если протекает крыша в гараже или были повреждены некоторые листы, то ремонт осуществляется достаточно легко и быстро, путём замены отдельных пластин.
  3. Ондулин – весьма необычный материал для кровельного покрытия, так как изготавливается из органических волокон, насыщенных минеральными компонентами и битумом. Отличается тем, что легко изгибается вдоль волны, может использоваться в течение 50 лет, устойчив к образованию плесени и грибка, также не подвержен воздействию кислот. Но при монтаже более сложен, по сравнению с предыдущими материалами. Так как требуется применение специальных прокладок перед тем, как укладывать ондулин. Он очень тяжело переносит резкую смену температуры воздуха, что может привести к размягчению материала.
  4. Битумная черепица – изготавливаемый на основе битума, отличается мягкостью и простотой укладки. Монтаж проводится путём приклеивания к основанию их досок или фанеры. Не разрушается от перемены температуры воздуха, также не подвержен коррозии и гниению. Но требуется покрытие минеральной крошкой.

Важно! Ещё популярным материалом, при помощи которого можно перекрыть крышу гаража, является керамическая черепица, цена которой, правда, очень высокая. Из-за этого данный материал используется не так часто, как другие.

Технология перекрытия гаража собственными руками

В зависимости от выбранного материала, процесс перекрытия кровли будет отличаться. Поэтому для каждого типа применяется своя инструкция.

Читать еще:  Ломаная крыша стропильная система расчет с размерами

Как правильно перекрыть крышу рубероидом

Как правило, укладка проводится трёхслойная, и на обрешетку. Применяются наполнители горячей мастики и разогретый битум. Для придания требуемых свойств лучше всего подходят:

  1. Пылевидные опилки.
  2. Волокнистые продукты, такие как асбест и другие.
  3. Смесь первых двух материалов.

Для начала нужно очистить обрешётку от грязи, смолистых отложений и смазки, а также удалить прежнее покрытие. Затем смазать основание битумным составом, для обеспечения гидроизоляции, лучше всего использовать два слоя. Далее укладывается непосредственно сам рубероид, линиями в одном направлении и с нахлестом в 15 сантиметров. Также нельзя забывать и про перекрытие полос схода воды. Во избежание неровностей и пузырей, уже покрытую рубероидом поверхность необходимо разглаживать.

Покрытие профнастилом или металлочерепицей

Для гаража крыша из профнастила также укладывается на обрешётку. Для парогидроизоляции можно применить плёнку с антиконденсатными свойствами. Необходимо её положить по ширине крыши, то есть поперёк ската, и закрепить к стропилам строительным степлером. Провисание стропил должно составлять не более 5 сантиметров.

Далее, сверху на плёнку монтируются брусики, толщина которых должна быть как минимум 5 сантиметров. Крепление проводится саморезами. Только потом, непосредственно на брусики набивается обрешётка из досок. Толщина каждой должна варьироваться в пределах 15-25 миллиметров. Размер обрешётки определяется в зависимости от материала. Так, при использовании профнастила расстояние между досками может составлять 0,5 метра. При укладке металлочерепицы шаг обрешётки должен определяться таким образом, чтобы можно было зафиксировать каждую поперечную волну.

Крепление листов осуществляется саморезами, в нижнюю волну. Шайба должна немного поджиматься, но при этом не продавливаться. На один метр квадратный приходится 4-5 саморезов. Затем обязательно нужно поставить конёк, ветровые и карнизные планки.

Перекрытие крыши шифером и ондулином

Сначала нужно собрать обрешётку из досок, толщиной в 15 миллиметров для ондулина и 25 миллиметров для асбоцементного шифера. Шаг в обоих вариантах будет составлять 30 сантиметров. Защита проникновения воды обеспечивается подкладочным рубероидом, полосы которого подклеиваются битумом.

Укладка проводится в несколько рядов. При этом, чтобы избежать перекоса, нужно класть оба вида материала в разбежку, изменяя местоположение примерно в пол листа для каждого следующего ряда. Класть листы нужно снизу, по определённой схеме. Для фиксации стоит применять специальные гвозди с уплотнителем. Затем придется смонтировать конёк и закрепить карниз, чтобы герметизировать пространство под материалом.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых — гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

2. Инструмент.

Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.

3.2. Ремо нт без съёма

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.

Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

Читать еще:  Каким материалом лучше покрыть крышу дома

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:

Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Как правильно перекрыть крышу гаража

Как перекрыть крышу гаража

Гараж – это не только место хранения автомобиля, зачастую он выполняет также функции мастерской и склада. Именно поэтому при строительстве гаража часто возникает вопрос – как перекрыть крышу гаража, чтобы сделать его сухим, теплым и надежно сохраняющим эти качества в течение долгих лет. Решение этого вопроса сложно лишь на первый взгляд, но если досконально разобраться в особенностях кровельных материалов и технологии их укладки, перекрыть крышу гаража своими руками будет совсем не сложно.

Как перекрыть крышу гаража

В настоящее время существует большой ассортимент кровельных материалов, применяемых для покрытия крыши гаража, таких как:

  • Рулонные материалы: рубероид, стеклоизол, еврорубероид;
  • Металлические профилированные листы: профнастил, металлочерепица;
  • Асбестоцементные листы – шифер;
  • Ондулин, или еврошифер, с битумной пропиткой.

Выбор наиболее подходящего, надежного и экономичного зависит от вида крыши, снеговой нагрузки, необходимости утепления и других факторов. Ниже рассмотрены варианты кровельных материалов для разных видов крыш.

Односкатная крыша с небольшим уклоном

Такая крыша – наиболее экономичный и простой вариант для самостоятельного возведения гаража из профнастила, кроме того, односкатные крыши применяют в строительстве гаражей из пеноблоков или кирпича. Для покрытия крыши с маленьким уклоном применяют либо рулонные материалы типа рубероида, либо профилированные металлические листы с высотой волны не менее 40 мм.

Применение шифера и ондулина на крышах с малым уклоном не рекомендуется – на морозе они становятся хрупкими и при значительной снеговой нагрузке, а также при попытке очистки крыши от снега могут сломаться.

Двускатная крыша

Двускатная крыша с уклоном от 15 градусов позволяет использовать практически любое кровельное покрытие, кроме рулонных материалов – наплавление рубероида на крышу со значительным уклоном произвести довольно сложно, и рубероид в этом случае используют только как гидроизолирующую подложку под другие виды покрытия.

Листовой металл, профнастил, металлочерепица, ондулин или шифер – любой из этих материалов подходит для двускатной крыши. При этом следует помнить, что в регионах с большой снеговой нагрузкой лучше использовать легкие кровельные материалы, позволяющие быстро удалить снежный покров. Наилучшим выбором для этой цели будет профнастил – он имеет только продольные ребра жесткости и не создает преград для самостоятельного схода снега.

Если гараж отапливаемый, то крышу из профнастила необходимо утеплить, иначе не избежать повышенных затрат на отопление, кроме того, перепад температур с разных сторон листа приведет к конденсату и наледи, что ухудшит микроклимат в гараже.

Трех- и четырехскатная крыши

Четырехскатная крыша гаража

Не самый частый вариант устройства крыши гаража, тем не менее, иногда он встречается. Для таких крыш подходят в целом все те же материалы, что и для двускатной. При этом стоит отметить, что использование металлочерепицы увеличит количество отходов, и как следствие, затраты на материалы.

Читать еще:  Прозрачный материал для крыши беседки

Мансардная крыша гаража

Мансардная крыша гаража

Многие автовладельцы над основным помещением гаража делают мансарду, где устраивают полноценную мастерскую. При этом крышу часто выполняют ломаной формы с различными углами уклона. Если угол уклона крыши составляет более 45 градусов, использование тяжелых материалов, например, шифера или толстого листового железа, ведет к увеличению нагрузки на стропильную систему. В этом случае лучше выбирать крышу из металлочерепицы, профнастила или ондулина, а также выполнять утепление кровли и хорошую гидроизоляцию.

Технология покрытия крыши гаража рулонными материалами

  1. Подготавливают основание. При покрытии рубероидом крыши из бетонных плит перекрытия очищают бетон от пыли, загрязнения смолой, жирами и смазочными материалами, удаляют плохо закрепленное старое покрытие. На деревянной крыше выполняют сплошную обрешетку из обрезной доски, плотно подгоняя доски друг к другу.
  2. Промазывают основание битумной мастикой, создавая водонепроницаемый слой гидроизоляции. При необходимости наносят мастику в несколько слоев.

Процесс промазывания крыши гаража битумной мастикой

  • Укладывают рубероид полосами, создавая нахлест в 10-15 см. Если полосы кладут вдоль ската, то начинают укладку с любого из краев крыши, при укладке рубероида поперек ската укладку нужно начинать обязательно снизу, чтобы каждой последующей полосой перекрывать предыдущую, не создавая условий для застоя воды. Рубероид приклеивают на битумную мастику, еврорубероид наплавляют с помощью разогревания паяльной лампой специального полимерного клеящего слоя.
  • Количество слоев рубероида зависит от уклона и нагрузки на крышу. В среднем, бывает достаточно двух подкладочных слоев рубероида марки РПП или РМ и одного кровельного марки РКК, РКМ или РК. Каждый последующий слой рубероида кладут, приклеивая его к предыдущему с помощью мастики или наплавляя, стараясь не оставлять воздушных карманов. Для этого рубероид прокатывают катком или приглаживают.
  • Укладка слоев рубероида на крышу гаража

    Технология покрытия крыши гаража профнастилом или металлочерепицей

    1. Подготовка основания заключается в выполнении обрешетки и укладке парогидроизоляции. В качестве парогидроизоляции используют обычно специальные рулонные материалы с антиконденсатными свойствами, они позволяют исключить образование капель конденсата и наледи. Пленку кладут поперек ската крыши на стропила, с провисанием до 5 см. Пленку крепят к стропилам мебельным степлером.
    2. Поверх парогидроизоляции на стропила укладывают бруски толщиной не менее 5 см, крепят их к стропилам с помощью саморезов. На бруски набивают обрешетку из досок толщиной 15-25 мм, шаг обрешетки зависит от вида покрытия. Для металлочерепицы он должен быть таким, чтобы можно было закрепить каждую поперечную волну на доске обрешетки. Для профнастила вполне достаточно шага 0,5 метра.

    Укладка брусков на крышу гаража для крепления кровельного материала

  • Профилированные листы крепят к обрешетке специальными саморезами с уплотнительной шайбой с помощью шуруповерта. Крепление производят в нижнюю волну так, чтобы шайба слегка поджималась, но не продавливалась. Шуруп при этом располагают строго перпендикулярно плоскости листа. На каждый квадратный метр должно приходиться 4-5 саморезов.
  • После укладки кровельного покрытия обязательно ставят конек, карнизные и ветровые планки.
  • Обратите внимание что после укладки кровельного покрытия ставится конек

    Технология покрытия крыши гаража ондулином и шифером

    1. Подготовка основания заключается в выполнении обрешетки, способной выдержать вес материала. Для легкого ондулинадостаточно обрезной доски толщиной 15 мм с шагом в 30-50 см, для асбестоцементного шифера нужна доска 25 мм, уложенная через 20-30 см.

    Схема укладки обрешетки

  • Для дополнительной гидроизоляции под асбестоцементный шифер обычно кладут слой подкладочного рубероида марки РПП, проклеивая полосы по нахлесту битумом.
  • И шифер, и ондулин имеют стандартные размеры листа, и для покрытия крыши обычно приходится класть их в несколько рядов. При этом для исключения перекосов класть их лучше вразбежку, то есть, смещая на пол-листа каждый последующий ряд. Укладку начинают снизу и кладут листы по схеме.

    Укладка листов шифера на обрешетку

  • Крепят шифер и ондулин гвоздями в верхнюю волну. Использование специальных гвоздей с уплотнителем позволяет сделать крышу более водонепроницаемой. При необходимости листы можно разрезать с помощью обычной ножовки.
  • После закрепления ондулина верхнюю часть крыши оформляют коньком, а снизу устанавливают заполнитель карниза, позволяющий герметизировать пространство под ондулином.
  • При ремонте крыши технология ее перекрытия в целом не отличается от приведенной выше, при этом следует иметь ввиду, что современные материалы более удобны, долговечны и при этом дешевы. Поэтому можно рассмотреть возможность замены традиционного шифера на профнастил или ондулин, продлив срок службы крыши гаража и улучшив ее защитные и декоративные качества.

    Как правильно отремонтировать крышу гаража?

    Наступает время, когда владелец гаража замечает мокрые пятна, появляющиеся на полу после дождя. Со временем они все более увеличиваются, и хозяин постепенно приходит к выводу — с крышей нужно что-то делать. И вот здесь-то многие совершают серьезную ошибку. Вместо того чтобы незамедлительно починить повреждения, они откладывают это на потом. В результате последствия становятся серьезнее, что увеличивает затраты на их устранение. Чем раньше владелец приступит к починке, тем будет лучше.

    Предлагаемая статья предназначена для людей, решивших сделать ремонт крыши гаража своими руками, и поможет им успешно отремонтировать стоянку своего «железного друга».

    Виды кровельного покрытия

    В качестве перекрытия гаража «самостийные» застройщики использовали в основном деревянные балки, реже — стальной двутавр. Пайщики кооперативных гаражей перекрывали стены железобетонными плитами. Последние обычно покрываются рулонными материалами на основе битума. Деревянные перекрытия застилали рубероидом, шифером или листовым железом по сплошной дощатой обрешетке.

    Рубероид

    Рубероид не отличается долговечностью. Под воздействием солнечного ультрафиолета и зимних морозов становится хрупким, осыпается, покрывается трещинами. Долговечность мягкой кровли из этого материала едва превышает 10 лет.

    Шифер

    Асбоцементные волокнистые листы служат до 40 лет, хотя через определенное время тоже начинают покрываться мхом и трескаться. Говорят, что за рубежом этот материал запрещен из-за содержания асбеста. Но гараж не жилое помещение, так что эти страхи несколько преувеличены. Обрешетка под шифер должна быть более прочной, так как вес его довольно высок.

    Реставрация мягкой кровли

    После окончания дождя поднимитесь наверх и продолжите поиски. Места предполагаемых протечек нужно пометить, поставив на них, например, кирпич. Теперь нужно дождаться солнечной погоды и приступить к ремонту. Наготове нужно иметь несколько обрезков пергамина и рубероида, рулетку, нож, кисть и, наконец, несколько банок битумной мастики. Технология мелкого ремонта:

    1. Разрезать покрытие ножом крест-накрест в месте протечки. Размер уточнить по ситуации.
    2. Отогнуть уголки и промазать внутренности надреза мастикой.
    3. Вырезать из пергамина квадратную заплатку, завести ее под края выреза и путем приглаживания приклеить к основе. Размеры заплатки следует взять на несколько сантиметров больше выреза, чтобы обеспечить необходимое перекрытие.
    4. Промазать отогнутые лепестки и приклеить их наподобие конверта к положенной заплатке.
    5. Сверху приклеить дополнительную заплату из рубероида так, чтобы перекрыть вырез не менее 10 см на сторону.

    Мягко стелем. Замена рулонного покрытия

    К сожалению, иногда ремонт крыши гаража своими руками требует полной замены мягкой кровли, поскольку ремонт отдельных повреждений становится постоянным занятием и не дает возможности для других увлечений. Пора сконцентрироваться на капитальном ремонте. Конструкция перекрытия определяет два метода настила рулонных материалов:

    По железобетонным плитам (ЖБИ)

    По деревянной обрешетке

    Первый слой рулонного покрытия (пергамин) закрепляют с помощью металлических перфорированных полос и гвоздей. Последующие слои наклеивают на расплавленном битуме. Применять наплавляемые покрытия (Бикрост), когда вы делаете ремонт крыши гаража своими руками нельзя из пожарных соображений.

    Профнастил — не голая «жесть»!

    Ремонт с применением шифера выйдет несколько дешевле. При этом шифер весьма прочный материал, по нему можно безбоязненно ходить, проверяя состояние покрытия, или чтобы освободить зимой крышу от снега. Минусом асбоцементных листов является большой удельный вес, увеличивающий нагрузку на перекрытия (один лист шифера весит, в зависимости от толщины, от 20 до 35 кг). На них скапливается опавшая листва, которая, сопревая, образует компостную среду, способствующую появлению мха и лишайников.

    Этих недостатков лишен профнастил — металлический профилированный лист. Этот материал удобно настилать. Всю длину крыши можно перекрыть одним листом, при этом он весит примерно в два раза легче шифера. Единственный недостаток профнастила — недостаточная жесткость (устойчивость на прогиб). Ходить по нему можно только с подкладками, иначе возможно продавливание выступов. Тем не менее профнастил предпочтительнее шифера, поскольку произвести ремонт крыши гаража своими руками выйдет быстрее и проще, ухода он потребует меньше, а долговечность этих материалов практически одинакова.

    Для покрытия гаражной крыши подойдут марки профнастила НС 35-1000 и НС 44-1000 при толщине 0,7 мм. Более тонкие листы легко повреждаются в процессе эксплуатации.

    Сделав ремонт крыши гаража своими руками, сэкономите половину расходов, обретя при этом некоторые строительные навыки, которые могут пригодиться и в дальнейшем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector